Отец семейства Ксенофонт Петрович Бабенков был активным революционером. Еще в начале века читал и распространял нелегальную литературу. Возил листовки и брошюры из Белоярки в Кудельку в гармошке, на которой бойко играл. Об этом пишут краеведы П. В. Никитин в книге "Город горного льна" и А. Ф. Коровин "К истории Белоярского района". Принимал участие в Октябрьской революции и всегда был среди передовых и ведомых.
В годы Великой Отечественной войны из пяти его подросших детей трое добровольцами ушли на фронт. Первым 22 июня 1941 года оставил родную семью Иван Ксенофонтович, киномеханик. Как и большинству красноармейцев той поры досталась ему доля тяжкая. Пехотинец отступал, наступал, попал в окружение, изведал "прелести" плена. После чего военный трибунал "преподнес" ему штрафной батальон. Собственно о штрафных батальонах на передовой ходила добрая слава, бились они с фашистами не за страх, а на совесть.
Командиры учли, видимо, смелость, умение воевать и ненависть к врагу и через три месяца перевели рядового стрелка Ивана Бабенкова в обычную пехоту.
Многое бы мог рассказать интересного своим землякам о кровавых событиях рядовой Бабенков, да не суждено было: погиб при форсировании Одера.
Вслед за ним увез воинский эшелон сестру Нину Ксенофонтовну. Воевала она в должности командира дальномерного отделения, была ранена, контужена. Вернулась домой инвалидом.
Пожалуй, полегче служилось Октябрине Ксено-фонтовне. В апреле 1942-го она уезжала в числе тех сотен уралочек, которые защищали небо Москвы. Звание - сержант, должность - связист-телефонистка.
После войны, окончив высшую партийную школу, Октябрина Лянсберг станет редактором Невьянской городской газеты.
Посвятила свою жизнь периодической печати и Нина, поработав заместителем редактора " Асбестов-ского рабочего", затем до самой пенсии возглавляла коллектив городского агентства "Союзпечать".