|  С нового года банки будут требовать от клиентов подтверждения номера мобильного телефона.
 Российские банки с нового года начнут блокировать карты клиентов, 
которые не подтвердили свой мобильный номер. По словам банкиров, это 
защита от мошенников, которые могут воспользоваться новым законом, 
вступающим в силу с 1 января. Вправе ли банки предъявлять такие требования клиентам? И что делать, 
 если карта оказалась заблокирована? Возражения в банковском сообществе 
 вызвала 9-я статья закона о Национальной платежной системе. Она 
обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток 
после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по 
карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о
 транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал 
держатель карты о несогласии со списанием или нет. Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент 
не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть 
заблокирована, говорит директор дирекции карточного и депозитного 
электронного бизнеса «Транскапиталбанка» Игорь АнтоновИсточник: bfm.ru |