С нового года банки будут требовать от клиентов подтверждения номера мобильного телефона.
Российские банки с нового года начнут блокировать карты клиентов,
которые не подтвердили свой мобильный номер. По словам банкиров, это
защита от мошенников, которые могут воспользоваться новым законом,
вступающим в силу с 1 января.
Вправе ли банки предъявлять такие требования клиентам? И что делать,
если карта оказалась заблокирована? Возражения в банковском сообществе
вызвала 9-я статья закона о Национальной платежной системе. Она
обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток
после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по
карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о
транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал
держатель карты о несогласии со списанием или нет.
Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент
не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть
заблокирована, говорит директор дирекции карточного и депозитного
электронного бизнеса «Транскапиталбанка» Игорь Антонов Источник: bfm.ru |