Под угрозой увольнения
Служащие различных судов в Свердловской области под страхом увольнения торопятся отчистить свои страницы в соцсетях от фотографий и записей, которые могут не понравиться начальству. В соответствии с новым федеральным законом уральцев обязали предоставить нанимателям информацию обо всех своих аккаунтах до апреля 2017-го.
Поправки в «Закон о госслужбе» были приняты российским парламентом в июне 2016 года по инициативе депутата Андрея Лугового. Согласно им, у госслужащих остался месяц на то, чтобы вспомнить все ресурсы, где они регистрировались.
«Нас уведомили, что по новому федеральному закону мы должны предоставить своим нанимателям ссылки на все свои страницы в соцсетях. Заранее предупредили, чтобы мы удалили все фото, где мы в купальниках, снимки с кальяном или алкоголем. Мол, что в этом красивого? Чтобы не рисковать, я и все мои коллеги последовали рекомендациям», — рассказала «URA.RU» сотрудница одного из судов Екатеринбурга.
Некоторые ее коллеги создают аккаунты под чужим именем, без собственных фотографий. Но ни у кого нет уверенности в том, настоящий владелец страницы не будет раскрыт. «Нам будут давать специальные бланки, где надо заполнить всю информацию о том, где мы зарегистрированы. Эти бланки в глаза мы еще не видели, они придут примерно в апреле», — отметила собеседница агентства.
В пресс-службе областного суда подтвердили, что с 1 апреля личные страницы госслужащих начнут проверять отделы кадров на предмет соблюдения требований «Закона о государственной службе». Пресс-служба также подготовила видео с подписью: «От содержимого вашего аккаунта в социальных сетях с этого года зависит, примут ли вас на госслужбу». На записи судья облсуда Светлана Шестакова объясняет, что мера обусловлена тем, что «в СМИ поднялась целая волна публикаций, связанных с размещением госслужащими в открытом доступе сведений об их частной жизни».
«Там демонстрировалось несоответствие материального благосостояния их официальным доходам, факты нарушения законов, пренебрежение моральными и этическими нормами. В связи с этим данная информация поступала в органы госвласти и приходилось реагировать. Вопрос в том, насколько быстро приходили данные, кроме того, по пути информация обрастала скандальными комментариями и разговорами о том, что органы госвласти не могут навести порядок в своих рядах», — заявила Шестакова.
Источник |