О судьбах земляков, вплетенных в историю страны. О защищавших Ленинград.
Николай Дмитриевич Попов высок ростом, широкоплеч. Лицо доброе, интеллигентное. Выглядит гораздо моложе своих лет.
С первого сентября 1941 года он - уже фельдшер инженерно-саперного батальона.
... Батальонный медицинский пункт находился, как правило, в километре - полутора от линии фронта. Перевязочная развертывалась в унифицированной санитарно-технической палатке. Лейтенант медицинской службы Попов Николай Дмитриевич вместе с врачом санитарной части делали срочные операции, перевязки. Тяжелых отправляли в медсанбаты и эвакогоспитали, легких поднимали на ноги сами.
Тяжелая это была работа. Ведь саперы прокладывали путь танкам и пехоте: разминировали дороги, наводили мосты - раненых жди в любую минуту.
Не забыть военному медику такой эпизод. Однажды, это было на Ленинградском фронте, вражеский снаряд угодил как раз в землянку медсанчасти, угол у нее обвалился, находившихся там людей засыпало землей, придавило бревнами.
Фельдшер почувствовал адский звон в ушах, потерял речь. Через несколько дней после контузии вернулся слух, а вот речь восстанавливалась медленно. Прошли десятилетия, а последствия контузии до сих пор дают о себе знать в произношении некоторых слов.
Самые тяжелые дни для инженерно-саперной штурмовой бригады были с 13 по 19 января 1943 года, когда она участвовала в прорыве блокады Ленинграда. Многие бойцы выбыли из строя, пришлось переформироваться в тылу. После этого бригада участвовала в Орловско-Курской битве, позднее получила почетное наименование Витебской. Войну закончила в Прибалтике. В ее рядах по всем дорогам войны шагал уралец Николай Дмитриевич Попов.
Давно пора ему быть на заслуженном отдыхе, но ветеран продолжал трудиться.
В книге жалоб и предложений медицинского пункта пансионата отдыха "Асбест" только благодарности, ценили Попова пациенты за готовность помочь от всего сердца.
Анна ПОПОВА.
Из Альманаха "Память сердец" (Составитель А. Попова) 2000г.
|