Один из немногих местных продуктовых магазинов, где была сохранена традиционная форма торговли - с отпуском товара продавцом. Может быть, покупателей это уже не привлекает?
На минувшей неделе в Асбесте обсуждали положение местного бизнеса, в частности, закрытие магазина "Талисман". Была даже версия, что небольшая сеть местного предпринимателя окончательно уходит с рынка.
Как выяснилось, причина сокращения торговых площадок - "коронакризис". Но по рознице он ударил опосредованно - через падение доходов граждан.
- Со всех сторон давят сети, - рассказывает предприниматель. - Сейчас нам очень тяжело, не знаю, как люди выдерживают, но у нас и аренда поднялась в цене, и все как-то сразу навалилось. Сейчас отменили налоговый режим ЕНВД, еще добавили нам проблем. Люди то ли перестали ходить по магазинам, то ли денег нет...
Он посетовал на то, что в Асбесте нет квоты на размещение сетевых магазинов, как это сделано, например, в Челябинске, и постепенно малый бизнес вытесняют с рынка.
- По области есть такой нормативный документ, - прокомментировал исполнительный директор Асбестовского фонда поддержки малого предпринимательства Сергей Ларионов. - Но кто и как его отслеживает? Наверное, должна прокуратура за этим следить. Это мое мнение. Думаю, рано или поздно сети победят, по крайней мере - то, что касается продуктов питания. Потому что у них - логистика, обороты, объемы. Другой уровень. И для потребителей, для нас с вами, наверное, это лучше.
Стоит отметить, что падение доходов населения отмечается и в исследовании Росстата, на которое ссылается издание РБК. С января по сентябрь 2020 года реальные доходы россиян снизились на 4,3 процента. Эксперты говорят о том, что поведение потребителей изменилось - люди неохотно тратят деньги, предпочитая копить "на черный день”.
Падение доходов населения изменило и структуру трат. Об этом в конце ноября сообщала газета "Коммерсантъ" со ссылкой на Росстат. По данным издания, в России впервые за пять лет был зафиксирован рост продаж хлеба. Участники рынка объяснили переориентацию потребителей на дешевые и сытные продукты снижением доходов. Основной рост потребления был отмечен именно в низком ценовом сегменте.
В то же время как раз стоимость муки и хлеба по итогам 11 месяцев текущего года заметно выросла. Больше всего подорожала мука - почти на 14,6 процента с начала года. В целом по Уральскому региону рост инфляции Центробанк отметил в октябре - как на продовольственном рынке, так и в непродовольственном секторе.
Ситуацию, когда цены растут, несмотря на низкий спрос, специалисты банка объясняют общими для всей страны факторами - ослаблением рубля, ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией и низким урожаем овощей непосредственно в регионах. С другой стороны, все эти факторы являются временными.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
|