Экономический эффект от рационализаторских предложений на комбинате "Ураласбест" в первой половине 2020 года составил 50 миллионов рублей.
На асбестобогатительной фабрике большой размах в нынешнем году приобрело движение "Бережливое производство". Мастер фабрики Марина Мордвинова (на фото) предложила усовершенствовать технический процесс по выпуску щебня в цехе ДСК-2.
После чего в соавторстве с главным технологом фабрики Дмитрием Седановым и ведущим инженером ПТО Андреем Шумиловым была доведена до логического завершения предложенная идея и оформлено рационализаторское предложение.
Суть его в том, что после внесения ряда изменений в технологическую цепочку удалось на четыре процента увеличить ежемесячный объем готовой продукции. И не просто увеличить, но и освоить выпуск двух дополнительных фракций щебня: 8-16 миллиметров и 4-8 миллиметров, которые до этого в виде просыпей уходили в отвал. Экономический эффект от внедрения предложения составляет 40 миллионов рублей в год.
Перспективное рационализаторское предложение не только на текущий момент, но и на будущее - по восстановлению геометрии профиля канатных барабанов, с упрочнением восстановленного слоя плазменной закалкой - сделал главный механик ПАО "Ураласбест" Виктор Чупраков в соавторстве с главным технологом дочернего предприятия комбината - ООО "АРМЗ" - Людмилой Тельминовой. Авторы предложили вместо приобретения новых барабанов, как это делалось ранее во время капитальных ремонтов шагающих экскаваторов, произвести восстановление канатных ручьев путем наплавки в закалки.
Весь процесс восстановления был заранее тщательно проработан и осуществлен в условиях ООО "АРМЗ" под непосредственным руководством и контролем В. Чупракова и Л. Тельминовой. Экономический эффект от внедрения только на одном экскаваторе составил 4,205 миллиона рублей. Данное рацпредложение реализовано уже на двух шагающих экскаваторах ЭШ 10/70А и будет использоваться в дальнейшем.
Сразу два рационализаторских предложения внесла в первом полугодии 2020 года заместитель директора по производству Управления железнодорожного транспорта комбината 'Ураласбест" Елена Попова. Как признается сама Елена Валентиновна, она и прежде обращала внимание на так называемые "узкие" места на различных участках производства. Но сейчас подошла к их решению с рационализаторской точки зрения - доработала рацпредложения, выполнила технико-экономические расчеты. И убедилась - многое можно изменить к лучшему.
Например, в тупик № 1 на железнодорожной станции "Фабрика № 6" для погрузки песчанощебеночной смеси можно было поставить только десять полувагонов. Что приводило при формировании состава к "холостым" пробегам маневрового локомотива.
- А почему не удлинить тупик для погрузки 16 полувагонов? -задалась вопросом Елена Попова.
Тем более, что потребуются минимальные затраты, так как есть когда-то построенная земляная насыпь, пригодная для продолжения тупика. В результате экономический эффект благодаря сокращению пробегов локомотива составит 250 тысяч рублей в год.
Положительных изменений удалось добиться заместителю директора по производству и в организации чистки вагонов-думпкаров, на' которые часто, особенно в сырую погоду, налипает большое количество пыли. Ее убирают с помощью специального приспособления, навешиваемого на ковш экскаватора. До апреля нынешнего года вагоны-думпкары очищались с помощью больших горных экскаваторов, недостаточно приспособленных для этих целей. Случалось, что они в процессе очистки повреждали вагоны.
Но сейчас УЖДТ очищает думпкары от пыли своими силами. Для этих целей используется бывший тупик на отвале в районе Каменки, на котором сохранился бункер. Используется экскаватор небольших размеров марки "Хитачи", лучше приспособленный для выполнения подобных работ. Упорядочен и сам процесс очистки от пыли - ведется он только в момент технических перерывов на асбестообогатительной фабрике. Экономический эффект от внедрения рацпредложения в годовом измерении составляет 1,75 миллиона рублей.
Порой рационализаторы находят простые решения, позволяющие добиться высокой экономической отдачи. Специалисты автотранспортного предприятия комбината "Ураласбест" -старший диспетчер Елена Ульзутуева, начальник автоколонны №1 Андрей Самойлов и старший механик Валерий Нохрин - обратили внимание на холостой пробег трех самосвалов, используемых для перевозки грузов в цехе ДСК-2 асбестобогатительной фабрики. После окончания каждой смены водители на своих автомобилях возвращались на базу, где проходили медицинский осмотр, а техника - технический.
В результате подано рационализаторское предложения об организации смены экипажей самосвалов в межсменное время на территории асбофабрики (ДСК-2). Его суть - на базу после каждой смены три водителя возвращаются на одном автомобиле, остальные два остаются на территории цеха ДСК. А для своевременного технического осмотра каждый раз автомобиль должен меняться. Годовой экономические эффект от такого новшества за счет экономии дизтоплива составляет 486 тысяч рублей.
В. Синявский,
"Уральский хризотил"
|