Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [340]
Жизнь молодежи [1922]
Земляки [556]
История [355]
История города [306]
История в судьбах [328]
Культура, творчество [957]
Криминал [1788]
Любимый край [94]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2097]
Народный календарь [329]
Наука, образование [1071]
Общество [13666]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [490]
Праздники, памятные даты [1289]
Проблемы ЖКХ [1564]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [330]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2341]
Ураласбест [513]
Храмы Урала [310]
Экология [1168]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Ноябрь » 11 » Эволюция машин: от "Студебеккера" до 13-тонного БЕЛАЗа

Эволюция машин: от "Студебеккера" до 13-тонного БЕЛАЗа
13:00
Сейчас - на стоянке истории.

На автотранспортном предприятии ПАО "Ураласбест" идет постоянное обновление парка автомобильной техники.

Часть списанного транспорта решили сохранить для истории -как памятники эпохи.

15 октября 1970 года путем слияния транспортных цехов предприятий комбината был создан цех горно-транспортных и путевых машин. В его задачи входили перевозка горной массы большегрузными самосвалами в карьере, удовлетворение потребностей подразделений комбината в автомобильной и дорожно-строительной технике, а также перевозка трудящихся, правда, не в полном объеме. Пассажирскими перевозками в АТП начали заниматься в 1998 году.

- Я начал здесь работать с февраля 1998-го главным инженером. И первое же задание - в течение трех дней определить, сможем ли мы самостоятельно заниматься пассажирскими перевозками, - вспоминает директор автотранспортного предприятия ПАО "Ураласбест" Михаил Миронов.

Дорожно-строительная техника предприятия сейчас активно задействована в карьере, а в девяностые годы АТП занималось еще и городскими дорогами. В частности, улицы Промышленная и Королева были построены под руководством Михаила Миронова.

- Выговоров у меня было! За каждую дорогу - по выговору, - смеется он. - Ставят задачу: построить дорогу ко Дню строителя, как раз улицу Королева, а до праздника оставалось две недели. Когда начали ее строить, там существовала проблема: перекресток Лермонтова - Королева всегда был затоплен водой. Пришлось все трубы водоотводные на перекрестке перекладывать, потому что они лежали неправильно. Из-за этого задержались с ремонтом, и я получил выговор. Зато люди потом еще долго благодарили.

Сейчас автотранспортное предприятие работает над повышением эффективности. Улучшаются бытовые условия работников, приобретается новая техника большего тоннажа -большегрузы экономически выгоднее. Да и сами водители радуются новым машинам, ведь чем больше производительность - тем выше зарплата.

Несмотря на то, что на смену прежним "рабочим лошадкам" пришли 130-тонные БелАЗы и 90-тонные «Катерпиллары», память о технике, которая помогала работникам комбината совершать трудовые подвиги, решили сохранить. Возле каждой колонны на постаменте - машина, которая обозначает и направление работы подразделения, и определенный этап в истории комбината и страны. Михаил Миронов рассказал об автомобилях-символах:

- Каждая из этих машин - своего рода эпоха. На участке первой колонны, в районе ГАИ, установлен ЗИЛ-157, копия "Студебеккера" военных времен. Он у нас эксплуатировался в 60-е для доставки материалов, рабочих в труднодоступные места. Это машина высокой проходимости - по грязи, по болотам, по карьерам. Автомобиль-трудяга, у нас он последний патриарх остался, лет 10-15 назад списали.

На колонне Северной собрана дорожно-строительная техника. Там на постаменте стоит бульдозер ДЭТ-250. В свое время их много было, они выполняли работы по ремонту и строительству дорог, при подготовке трассы под железнодорожные пути. Машина быстроходная, маневренная, она играла в карьере большую роль.

Возле второй автоколонны, которая занимается пассажирскими перевозками, установлен микроавтобус РАФ. Был популярен в 70-80-х годах, Олимпиаду 1980 года в Москве РАФы обслуживали. Нам удалось сохранить экземпляр.

На улице Промышленной, на повороте на Володарского, у въезда в карьер стоит 30-тонный БелАЗ, один из первых в семействе белорусских машин. Работал на перевозке горной массы, раньше в комбинате этих автомобилей насчитывалось до 72 штук. Конечно, хотелось бы БелАЗ 28-тонный, еще более старый, но, к сожалению, у нас уже в наличии его не оказалось. Думали поставить его на колонне, но кто там его увидит? А здесь рядом - проезжая часть, и приятно, что люди останавливаются, смотрят, детей на экскурсию сюда приводят. Это ведь наша общая история.

Т. Мельникова. 
"Уральский хризотил"


Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История | Просмотров: 363 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о качестве автодорог в городе
Всего ответов: 199

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru