Сейчас - на стоянке истории.
На автотранспортном предприятии ПАО "Ураласбест" идет постоянное обновление парка автомобильной техники.
Часть списанного транспорта решили сохранить для истории -как памятники эпохи.
15 октября 1970 года путем слияния транспортных цехов предприятий комбината был создан цех горно-транспортных и путевых машин. В его задачи входили перевозка горной массы большегрузными самосвалами в карьере, удовлетворение потребностей подразделений комбината в автомобильной и дорожно-строительной технике, а также перевозка трудящихся, правда, не в полном объеме. Пассажирскими перевозками в АТП начали заниматься в 1998 году.
- Я начал здесь работать с февраля 1998-го главным инженером. И первое же задание - в течение трех дней определить, сможем ли мы самостоятельно заниматься пассажирскими перевозками, - вспоминает директор автотранспортного предприятия ПАО "Ураласбест" Михаил Миронов.
Дорожно-строительная техника предприятия сейчас активно задействована в карьере, а в девяностые годы АТП занималось еще и городскими дорогами. В частности, улицы Промышленная и Королева были построены под руководством Михаила Миронова.
- Выговоров у меня было! За каждую дорогу - по выговору, - смеется он. - Ставят задачу: построить дорогу ко Дню строителя, как раз улицу Королева, а до праздника оставалось две недели. Когда начали ее строить, там существовала проблема: перекресток Лермонтова - Королева всегда был затоплен водой. Пришлось все трубы водоотводные на перекрестке перекладывать, потому что они лежали неправильно. Из-за этого задержались с ремонтом, и я получил выговор. Зато люди потом еще долго благодарили.
Сейчас автотранспортное предприятие работает над повышением эффективности. Улучшаются бытовые условия работников, приобретается новая техника большего тоннажа -большегрузы экономически выгоднее. Да и сами водители радуются новым машинам, ведь чем больше производительность - тем выше зарплата.
Несмотря на то, что на смену прежним "рабочим лошадкам" пришли 130-тонные БелАЗы и 90-тонные «Катерпиллары», память о технике, которая помогала работникам комбината совершать трудовые подвиги, решили сохранить. Возле каждой колонны на постаменте - машина, которая обозначает и направление работы подразделения, и определенный этап в истории комбината и страны. Михаил Миронов рассказал об автомобилях-символах:
- Каждая из этих машин - своего рода эпоха. На участке первой колонны, в районе ГАИ, установлен ЗИЛ-157, копия "Студебеккера" военных времен. Он у нас эксплуатировался в 60-е для доставки материалов, рабочих в труднодоступные места. Это машина высокой проходимости - по грязи, по болотам, по карьерам. Автомобиль-трудяга, у нас он последний патриарх остался, лет 10-15 назад списали.
На колонне Северной собрана дорожно-строительная техника. Там на постаменте стоит бульдозер ДЭТ-250. В свое время их много было, они выполняли работы по ремонту и строительству дорог, при подготовке трассы под железнодорожные пути. Машина быстроходная, маневренная, она играла в карьере большую роль.
Возле второй автоколонны, которая занимается пассажирскими перевозками, установлен микроавтобус РАФ. Был популярен в 70-80-х годах, Олимпиаду 1980 года в Москве РАФы обслуживали. Нам удалось сохранить экземпляр.
На улице Промышленной, на повороте на Володарского, у въезда в карьер стоит 30-тонный БелАЗ, один из первых в семействе белорусских машин. Работал на перевозке горной массы, раньше в комбинате этих автомобилей насчитывалось до 72 штук. Конечно, хотелось бы БелАЗ 28-тонный, еще более старый, но, к сожалению, у нас уже в наличии его не оказалось. Думали поставить его на колонне, но кто там его увидит? А здесь рядом - проезжая часть, и приятно, что люди останавливаются, смотрят, детей на экскурсию сюда приводят. Это ведь наша общая история.
Т. Мельникова.
"Уральский хризотил"
|