Продажа Рефтинской ГРЭС в 1919 году подорвала бизнес этой компании в нашей стране.
Международная компания Enel подтвердила информацию о намерении покинуть российские электроэнергетический и газовый рынки. Решение руководства международной энергетической корпорации связано с продолжающимися событиями на Украине. О планах Enel рассказал 4 апреля генеральный директор компании Франческо Стараче.
В Enel уже шли разговоры о скором уходе с российских площадок — это вопрос нескольких месяцев, зависящий в большей степени от того, насколько быстро удастся распродать активы корпорации. При этом Enel достаточно давно занимается продажей собственных объектов тепловой генерации.
Напомним, что ещё в ноябре 2021 года руководитель корпорации заявлял о том, что Enel готова рассмотреть все выгодные предложения, касающиеся тепловой генерации, однако о «распродаже» газовых станций в компании не говорили. Сейчас же ситуация несколько изменилась и под давлением внешних политических и экономических обстоятельств энергетический гигант вынужден покинуть территорию России, предварительно распродав все функциональные подразделения.
На начало 2022 года у «Энел» в распоряжении находятся три газовые ГРЭС — Конаковская, Невинномысская и Среднеуральская. Ранее, в 2019 году, угольная Рефтинская ГРЭС, принадлежащая Enel и являющаяся самым крупным активом корпорации «ушла с молотка». Этот ход значительно повлиял на развитие бизнеса Enel в России, сократив его объёмы до 1 % от всей мировой деятельности компании.
Стоит также сказать и о том, что проекты по развитию возобновляемых источников энергии — ключевому виду деятельности «Энел» — в нашей стране продвигаются не совсем успешно. Так, сдвигаются почти на полгода сроки ввода в эксплуатацию Кольской ветроэнергетической станции мощностью 201 мегаватт — начало производства энергии перенесено с мая на октябрь 2022 года. А строительство Родниковского 71-мегаваттного ветропарка и вовсе отменяется.
Примечательно, что Франческо Стараче критично высказался по отношению к политике Евросоюза, а конкретно, о сложившейся зависимости от поставок газа из «проблемных стран». По его мнению, руководствам стран, входящих в Европейский Союз, надо было давно задуматься о том, чтобы нивелировать влияние импорта энергоресурсов, создавая независимый от внешних факторов энергетический сектор — как с помощью поиска других каналов поставок, так и с ускорением энергоперехода к другим источникам энергии, в том числе и возобновляемым технологиям генерации. Сейчас же ситуация такова, что в первую очередь нужно думать о, без преувеличения, выживании, а затем, когда удастся стабилизировать обстановку вокруг производства энергии и импорта энергоресурсов, заниматься переходом на альтернативные объекты и источники генерации — это благоприятно отразиться и на экологии, и на экономике стран ЕС.
Источник
|