Родительскую общественность на первых школьных собраниях в новом учебном году всколыхнула новость - отныне российские школьники должны изучать два иностранных языка.
Учителей нововведение тоже застало врасплох. Как пояснили родителям классные руководители, вступил в силу закон, обязывающий введение в школьную программу второго иностранного языка. У всех сразу возникли вопросы. Очевидно, время для второго иностранного будут выкраивать, урезая объемы преподавания других общеобразовательных предметов? И что получается? Российские школьники будут хуже знать русский язык, литературу, математику, физику, историю, но лучше разбираться в иностранных языках?
- Один язык плохо усваивается школьниками, за некоторыми исключениями, а тут еще второй ввели. Школьная программа и так очень насыщенна, с каждым годом только усложняется. Есть дети, которые стараются, но у них получается усваивать учебную программу медленно, такая нагрузка только усугубит их положение, отобьет охоту учиться. Мне кажется, одного языка вполне достаточно, а второй можно изучать по желанию - либо в школе на факультативах, либо с репетитором, - поделилась мнением мама семиклассника одной из школ, где ввели два н- иностранных языка.
Мы обратились в Управление образованием Асбестовского городского округа.
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17 декабря 2015 года, введение второго иностранного языка является обязательным требованием. Вместе с тем, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования не определяет, в каком объеме и на каком этапе освоения образовательной программы необходимо вводить второй иностранный язык, - пояснила главный специалист отдела развития образования Наталья МИХАЙЛОВА.
По ее словам, выбор второго языка, установление, с какого класса и в каком объеме начать его изучение, является компетенцией общеобразовательной организации (ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). При этом образовательная организация должна учитывать степень собственной готовности к введению языка, наличие необходимых для этого условий, соблюдать требования санитарных правил и норм.
- Каким образом к нововведению адаптировались школы Асбеста? Все ли ввели второй иностранный язык?
- Шесть общеобразовательных организаций, работающих по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов в "пилотном", то есть опережающем режиме, вводят изучение второго иностранного языка со второго полугодия текущего учебного года. Это школы №1, 4, 21, 24, 30 и лицей № 9, - рассказала Наталья Михайлова.
Общеобразовательные организации, работающие по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в "штатном" режиме, вводят изучение второго иностранного языка в 2019-2020 учебном году.
С будущего учебного года (2019-2020) во всех общеобразовательных организациях, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, будет введено изучение второго иностранного языка.
Так что учителя иностранных языков в настоящее время и на ближайшее будущее будут востребованы. Многие педагоги принялись учить второй и даже третий язык, либо "подтягивать" и вспоминать дополнительный иностранный язык, который изучали, к примеру, в институте.
Одна из самых распространенных формулировок на данную тему среди родителей: "Русский бы хорошо знать! Наши дети и русский-то со словарем знают, а тут иностранный второй...".
М. Батлук, "Асбестовский рабочий"
|