Нина Миронова из поселка Папанинцев, выпускница школы № 1, успела закончить курсы медсестер. Повестку из горвоенкомата ей вручили 8 марта 1943 года...
И вскоре хирургический полевой передвижной госпиталь 5142, сформированный в Свердловске, приближался к Орлу: здесь готовилась Орловско-Курская операция.
Только успели развернуть его в лесу в двух-трех километрах от передовой, как начались бои. Раненых повезли сотнями, минуя медсанбат (он тоже переполнен). А здесь успевали делать лишь самые неотложные операции. Из кустов со всех сторон слышны стоны, крики, бесконечное: "Сестра, воды!" "Сестра, помоги!" "Сестра, спаси!".
Хирурги валились с ног, сутками стоя у операционных столов. А сестры и санитарки и вовсе все делали "бегом". Вздремнуть, шатаясь от усталости, шли в сарай, где порой штабелями лежали мертвые. Другой крыши над головой не было.
Между боями наступала "передышка", то есть стирка бинтов, белья, одеял, подготовка к операциям и к приему следующих партий раненых, да к тому же еще велась строевая, боевая и политическая подготовка.
И новые переезды вслед за фронтом... Белоруссия, Польша, Восточная Пруссия, путь к Берлину.
А сколько земли перелопатили девичьи руки, ведь прежде чем развернуть госпиталь на новом месте, зачастую требовалось выкопать щели, траншеи для укрытия раненых. От девчат требовались недюжинная сила и ловкость, чтобы переносить тяжелораненых, выгружать их с машин, тащить в операционные, снимать со стола и в то же время как можно осторожнее, чтобы не причинять им дополнительной боли...
В мае передвижной госпиталь был уже в 17 километрах от Берлина. Группы его работников ездили на экскурсии. Нина Павловна Климина сейчас вот удивляется, как она могла тогда, 5 мая, по примеру и с помощью однополчан тоже взобраться на крышу рейхстага по разбитой стене и даже посидеть на скульптуре коня. И даже не почувствовать при этом боли в ногах, которые были ранены осколками снаряда, когда они переезжали из Польши в Германию, 3-я ударная армия постоянно была в движении.
В ночь с 8 на 9 мая госпиталь находился в здании бывшей офицерской школы. Сухо, тепло, уютно. Ночь выдалась удивительно тихой, теплой. Раненые дремали. И вдруг пальба. Дрогнул лазарет, закричал разными сердитыми мужскими голосами, кто мог, вскочил на ноги...
Но послышалось долгожданное и неимоверно радостное: "Победа! Победа!". Тут уж кто заулыбался, кто не скрывал слез, все поздравляли друг друга. Все же хорошее это слово "Победа!".