Руководитель одного из подразделений АТП увлечение превратил в профессию.
- Любовь к "железу" - родом из детства, - рассказал начальник производственно-технического объединения автотранспортного предприятия ОАО "Ураласбест" Николай Валентинович Смирнов.
Он родился в Костромской области. Край нечерноземный, поэтому основным производственным направлением на территории была заготовка древесины. Уже тогда Николай начал увлекаться техникой.
- У каждого был маломальский велосипед. Ездили даже на взрослом на речку, на рыбалку, - вспоминает он. - Сперва на простых катались, потом у кого-то начали появляться велосипеды с моторчиком - это уже предел мечтаний. У дядьки моего был мотоцикл "Ковровец". Мой старший брат его отремонтировал, и мы на нем гоняли.
На станции имелась только "восьмилетка", чтобы доучиться до десятого класса, Николай Смирнов переехал в районный центр. Жил на квартире, проблем с учебой не испытывал, сложности были только с гуманитарными дисциплинами.
- Для меня русский и немецкий языки - мучение. Когда сдавал экзамен по немецкому, спросили, как остальные экзамены сдал, говорю - на «отлично». Тройку поставили и отпустили, - признается он.
Почти год Николай отработал монтером пути на железной дороге, потом поступил в Сибирский автодорожный институт в Омске на факультет автомобильного транспорта. Учился с удовольствием, участвовал в студенческом отряде, подрабатывал то сторожем, то на разгрузке вагонов.
Закончив обучение, получил специальность инженера-механика автотранспорта. По распределению в 1977 году попал в Асбестовское производственное объединение грузового автотранспорта.
- Это было одно из крупнейших предприятий в Советском Союзе. Пять колонн, только колонна технологического автотранспорта насчитывала около ста единиц техники, а всего в АПОГАТе было порядка 530 машин. Я работал на четвертой колонне мастером по ремонту БелАЗов, - рассказывает Николай Валентинович. - Уже через три года после переезда в Асбест купил машину. Тогда сделать это было очень сложно, но мне повезло. Приобрел "Запорожец" в Управлении соцзащиты, где инвалидам через 7-8 лет эксплуатации заменяли старые автомобили на новые.
Как раз старый я выкупил и ездил на нем по всему СССР - и в Казахстан, и в Челябинск. Машина маломощная, но меня устраивала. Ремонтировал всегда сам.
Первый год в Асбесте Николай Смирнов жил в гостинице, а потом получил квартиру. В советское время АПОГАТ ежегодно строил по дому, а комбинат сдавал не менее трех многоэтажек, поэтому жильем работников обеспечивали в короткие сроки. Как только получил квартиру, женился. С будущей супругой Ниной познакомился на свадьбе друга в Казахстане.
В 1998 году, когда предприятие переживало кризис, Николай Смирнов перешел на завод АТИ. Работал начальником транспортного цеха. А потом устроился на автотранспортное предприятие ОАО "Ураласбест" - сначала заместителем начальника производственно-транспортного отдела, а потом возглавил этот отдел.
Увлечение транспортом приучило не бояться нового и работать руками. Николай Валентинович может сам и в электрике разобраться, и дом построить, особенно когда есть поддержка самых близких. Супруги Смирновы в июле отпраздновали рубиновую свадьбу. У них две дочери, Марина и Галина, и четверо внуков, которые радуют своими спортивными достижениями.
Т. Мельникова,
"Уральский хризотил"
|