Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [303]
Жизнь молодежи [1771]
Земляки [626]
История [582]
История города [120]
История в судьбах [115]
Культура, творчество [876]
Криминал [1710]
Любимый край [74]
Медицина, здоровье [2231]
Мероприятия [2018]
Народный календарь [299]
Наука, образование [1017]
Общество [13194]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1229]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2110]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [116]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2228]
Ураласбест [339]
Храмы Урала [97]
Экология [1127]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2011 » Июль » 22 » Как будут учиться наши дети?

Как будут учиться наши дети?
15:55
Третья и окончательная версия законопроекта «Об образовании» будет внесена в Госдуму в сентябре. После двухлетнего переписывания авторы документа постарались обойти все острые вопросы. В то же время в законопроекте есть предвыборные обещания — одна из статей закрепляет известное поручение Путина о привязке средней зарплаты учителей к средней по экономике региона.

Третья версия законопроекта «Об образовании», обнародованная на сайте Минобрнауки 20 июля для профессионального и общественного обсуждения, заметно короче предыдущих. Текст был сокращен более чем в два раза по сравнению с предыдущей версией, появившейся 1 декабря 2010 года и собравшей в ходе общественного обсуждения 11 тыс. предложений. Устраняя спорные моменты, чиновники, видимо, реагировали на данное в апреле президентом Дмитрием Медведевым поручение министру образования и науки Андрею Фурсенко закончить «не переписывание, а усовершенствование» законопроекта.

Из документа исчезли пункты о высшем образовании, вызывавшие яростные споры: например, о том, могут ли институты готовить магистров или это должно быть только прерогативой университетов и должны ли академии считаться исключительно учреждениями дополнительного профессионального образования. Зато в статье 48 законодательно закрепляется требование о том, что средняя зарплата учителей должна быть не ниже средней по региону. Эта новелла, по данным «МН», была включена в документ по настоянию «Единой России».

Фаза общественного обсуждения третьей версии ключевого для сферы образования — от детских садов до вузов — законопроекта будет недолгой. В школах его обсудят на августовских педсоветах, в августе же последние рекомендации представит Российский союз ректоров. По информации «МН», законопроект внесут в Госдуму уже в сентябре. Серьезных дискуссий не ожидается — «ключевые параметры» законопроекта, которые требовал сохранить президент Медведев, всем уже давно знакомы.

Детские сады

Как заявила «МН» директор департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, детские сады станут начальным уровнем системы образования. Когда закон вступит в силу, для детсадов будут разработаны свои образовательные стандарты — тем самым будет централизована программа подготовки дошколят. «Сейчас детские сады используют больше 120 программ обучения и развития, они не проходят экспертизу, нельзя однозначно сказать, каким навыкам учат детей и каким умениям», — сетует Низиенко. Закон и стандарты, по словам чиновника, будут регламентировать и переход ребенка из детского сада в школу.

Школы

Важное новшество проекта — статья 102, регламентирующая платные услуги в школах. Предполагается, что средние школы будут финансироваться не только бюджетами, но и «за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг». Школы получат право «оказывать платные образовательные и иные предусмотренные уставом услуги» и привлекать средства «за счет добровольных пожертвований и целевых взносов».

Статья 104 позволяет педагогам заниматься репетиторством, но не с учениками своей школы. Как ранее сообщали «МН», инициаторы такого ограничения подчеркивали, что дополнительные занятия за деньги со «своими» детьми означали бы подмену образовательных нормативов, гарантированных и оплаченных государством. «Школа не может оказывать платные услуги в рамках образовательной программы своим ученикам, — пояснила «МН» Елена Низиенко. — Но школа будет реализовывать достаточно широкую учебную программу, которая включает в себя и дополнительные уроки, и курсы, и внеурочную работу».

ПТУ

Без изменений авторы законопроекта оставили пункт об отмене начального профессионального образования (ПТУ, профлицеи). По замыслу Минобрнауки они должны стать первым уровнем среднего профобразования — техникумов и колледжей. Критики законопроекта же говорят о грядущей ликвидации училищ, которые выполняли определенную социальную функцию.

Зато из закона ушло предложение вывести колледжи в первую ступень высшего образования и готовить в них бакалавров по экспериментальной программе «прикладной бакалавриат». Сейчас такой эксперимент ведется в 14 регионах страны, его итоги пока не подведены. Поэтому авторы законопроекта решили не вносить эту новеллу.

Вузы

Высшее образование согласно законопроекту в России будет делиться на три уровня: бакалавриат, специалитет и магистратуру, а также аспирантуру. В регулировании вузовской системы законопроект получился наиболее компромиссным, заявила «МН» директор института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. Чиновники не стали менять типологию вузов и запрещать подготовку магистров вне университетов. Сохранили и статьи об аспирантуре, хотя на стадии обсуждения предполагалось вывести эту ступень в закон «О науке». Однако противники такого подхода заявили, что тем самым государство снимет с себя гарантии предоставления бюджетных мест аспирантам.

«По высшему образованию была особенно бурная дискуссия. И третья версия законопроекта, конечно же, не дитя любви, а дитя войны и компромисса. Очень многие пункты документ обошел. Авторы колебались между социальными гарантиями и принципами эффективности и конкурентоспособности для всех учебных учреждений. По-моему, законопроект больше о социальных гарантиях», — утверждает 

Ирина Абанкина.
Евгений Насыров
Источник: mn.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Наука, образование | Просмотров: 1119 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе пожарной службы в Асбесте
Всего ответов: 83

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru