В
настоящее время, помимо традиционного способа получения информации о
состоянии индивидуального лицевого счета в виде Извещений о состоянии
индивидуального лицевого счета, которые Пенсионный фонд Российской
Федерации ежегодно рассылает застрахованным лицам на бумажном носителе
заказными письмами ПФР, у застрахованных лиц появилась возможность
получить данную информацию в электронном виде: 1. Через Единый Интернет-портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) Для
получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через
Интернет-портал государственных услуг необходимо зарегистрироваться в
качестве пользователя портала и получить доступ к различным
интерактивным сервисам в личном кабинете (инструкция по регистрации
граждан имеется на сайте www.gosuslugi.ru). В
перечень услуг, предлагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации на
портале государственных услуг, входит возможность сформировать два вида
Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (в т.ч. расширенное
с информацией о пенсионных накоплениях), а также подать заявление о
вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных
накоплений. 2. Через Многофункциональный центр предоставления государственны услуг Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее МФЦ) –
это организация, которая оказывает комплекс государственных услуг
федерального, регионального и муниципального уровня по принципу «одного
окна». В
Свердловской области МФЦ действует по адресу: г. Екатеринбург, ул.
Карла Либнехта, 2. В дальнейшем создание филиалов МФЦ планируется и в
других муниципальных образованиях. Ознакомиться с работой МФЦ можно на
сайте www.mfc66.ru. Для
получения информации о состоянии лицевого счета в МФЦ оборудованы
рабочие места с доступом на Интернет-портал государственных услуг, где
гражданин может пройти процедуру регистрации на портале (в случае
необходимости) и сформировать Извещение о состоянии индивидуального
лицевого счета, это удобно для тех, кто не имеет дома Интернет-сети. 3. Через структурные подразделения ОАО «Сбербанк России» Для
получения информации застрахованному лицу нужно лично обратиться в
структурное подразделение ОАО «Сбербанк России» с документом,
удостоверяющим личность, и страховым свидетельством обязательного
пенсионного страхования, и зарегистрироваться в системе информационного
обмена Пенсионного фонда Российской Федерации, заполнив соответствующее
заявление. Получить информацию можно через оператора структурного
подразделения ОАО «Сбербанк России (по первому запросу гражданина в
течение календарного года – бесплатно, по второму и последующим запросам
в течение календарного года – 100 рублей) либо через устройства
самообслуживания и банкоматы банка с использованием действующих
банковских карт Сбербанка России (в меню предлагаемых услуг на экране
следует выбрать «Извещение ПФР»), при этом комиссионное вознаграждение
не взимается. Получать Извещение в электронном виде можно регулярно и без ограничений, при этом ПФР прекращает рассылку Извещений на бумажном носителе. Напоминаем,
что знать состояние индивидуального лицевого счета - в интересах
каждого застрахованного лица, т.к. это позволяет контролировать
начисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование работодателями, иметь информацию о способе формирования
средств пенсионных накоплений, сумме дополнительных страховых взносов,
уплаченных в рамках Программы государственного софинансирования
пенсионных накоплений, сумме государственного софинасирования, о
результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. |