Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [314]
Жизнь молодежи [1779]
Земляки [627]
История [582]
История города [132]
История в судьбах [126]
Культура, творчество [881]
Криминал [1717]
Любимый край [78]
Медицина, здоровье [2237]
Мероприятия [2021]
Народный календарь [310]
Наука, образование [1018]
Общество [13213]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1249]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2116]
Реклама [21]
Религия [191]
Ретроспектива [127]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2234]
Ураласбест [347]
Храмы Урала [108]
Экология [1129]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2014 » Январь » 11 » Каким был для Рефтинского прошедший 2013-ый год?

Каким был для Рефтинского прошедший 2013-ый год?
20:36

Каким был для Рефтинского прошедший 2013-ый год? Чего ждать жителям поселка в 2014? Председатель рефтинской Думы Юрий Сухарев в своем блоге на dumareft.ru подводит итоги и обозначает планы на будущее. 

«2013 год для муниципалитета характеризовался некой финансовой абстиненцией. После помпезного избирательного 2012 года денежные артерии резко сузились. А посёлку средства были очень нужны: на устранение замечаний Роспотребнадзора по новому садику, на не проектные (но необходимые) работы по закрытому корту, на окончание долгогостроя - новой библиотеки. Плюс запланированное: светофоры на дорожной развязке, ремонт проездов к дворовым территориям, новые веранды в детских садах, замена окон в школах, первый этап строительства водоснабжения (водоотведения) частного сектора и другое.

Откуда-то появлялись весьма затратные задачи, которые муниципалитет сам себе не ставил – ограждение забором школ (решение суда), разработка схемы теплоснабжения (требование Федерального закона).

Многие из этих задач были бы трудновыполнимы без помощи спонсоров – истинных делателей блага.

Дума способствовала позитиву. Только тот, кто понимает особенности муниципального управления, может оценить достоинства: своевременно утверждённого и вовремя скорректированного бюджета, плана закупок, стабильности местных источников доходов. Кстати сказать, в 2013 году в первый раз за историю посёлка отчет главы городского округа был заслушан и оценен Думой, как положено – это тоже элемент менеджмента.

Год заканчивается. Светофоры зажглись. В новом детском саду пищит довольная малышня, ожидая Деда Мороза. В ледовом дворце звенят коньки и стучат клюшки. В библиотеке шуршат страницы книг.

Всё это благо родилось в горниле страстей – в борьбе с подрядчиками и «областниками», с глупыми и «слишком умными», своими и чужими…

И это сделали скромные работники администрации. Они не перерезают ленточки. В их честь не говорят здравицы. Но их трудом, их нервами, что-то в нашем посёлке изменилось в лучшую сторону. Здесь можно было бы указать и фамилии, но не думаю, что им это понравится.

Однако не всё идёт, как запланировано. Программа газификации частного сектора, развёрнутая предыдущим «правительством», завяла и не подаёт признаков жизни. Проект газовой котельной в лагере «Искорка» не заказан, хотя уже два года стоит в плане закупок. Футбольное поле, не освоенное в прошлом году, так и рискует остаться «вещественным доказательством» неизвестно чего. Не приступили и к завершению строительства трибун и подтрибунных помещений этого поля.

Да, по результатам года мы не выполнили план по доходам (не получили около 20 млн. платы за негативное воздействие предприятий на окружающую среду). Но если бы начали выполнять план закупок по перечисленным выше объектам, то всё равно бы как-то выкрутились (через бюджетные кредиты, например).

Как и ожидалось, проект бюджета 2014 г не вызвал радости ни у депутатов, ни у администрации. Доходов хватало только на текущие расходы – зарплату, коммунальные и т.д.

При всей декларируемой самостоятельности муниципалитетов сохраняется регулируемость бюджета со стороны государства – через долю «подоходного» налога, оставляемого на территории, через субвенции, дотации, субсидии. По-сути, муниципалитеты наделяются теми деньгами, которые остаются после закрытия «государевых» тем. Поскольку государство со вздохом признало факт стагнации экономики, то местное самоуправление почувствует это сильнее остальных бюджетных уровней.

Причем, чем лучше экономика территории, тем меньшая её доля будет спущена сверху. Судите сами: Рефтинский получит в 2014 году 31% от «подоходного» налога (уплаченного трудящимися городского округа), Асбест – около 50%, Малышева – почти 100%.

Тем не менее, плохая экономическая ситуация не должна стать снотворным для муниципалитета, а должна стать стимулом для изыскания средств и способов решения местных проблем (примерно так высказался Председатель Правительства РФ).

Депутаты и Контрольный орган настояли на некотором увеличении плановых доходов за счёт повышения арендной платы за муниципальные площади, а также приватизации непрофильного имущества. Кроме того, было решено снизить на 5 % текущие расходы бюджетополучателей (кроме областных субвенций), а высвободившуюся сумму (около 14 млн руб.) направить на общемуниципальные цели: ремонт ливнестока у дома М.17, ремонт проезжей части в районе домов Ю.2,4,6 (нарушенной при строительстве корта), устройство щебеночной дороги в районе ИЖС «47 га» и работы по электроснабжению частного сектора, работы по озеленению (устройству цветочных клумб у ДК) и т.п.

Предусмотрены средства на частичный ремонт дороги на ГРЭС (полностью она может быть приведена в порядок при участии предприятий). Из позитивных событий ожидается устройство 3-х детских площадок (в т.ч., одна в мкр. «Заречный») – должны были сделать в 2013 г, но затянулось проектирование.

Обратились депутаты и к теме соблюдения Правил благоустройства, т.е. административной ответственности за их нарушение. Решено содержать за счёт бюджета инспектора по контролю за их выполнением. Был сбалансировано скорректирован план по доходам (штрафы) и расходом (содержание работника). Сейчас всё зависит от способности администрации наладить процесс. Конечно, этот работник должен выявлять нарушителей и доводить их до административной комиссии, а не просто фиксировать факты.

Бюджет, его размеры, не позволяют решать вопрос с полуразрушенным зданием, ранее называвшимся «Столовая №1». Что же с ним делать? Я считаю, нужно быть последовательными. Если у нас есть проект реконструкции его в здание администрации, надо это делать. Шансов, что поможет область почти нет, ведь улучшение условий работы администрации - не модная тема.

Где взять средства? Предлагаю администрации проработать вопрос получения банковского кредита на эти цели. В теории это нормально выглядит. Мы не Детройт, а вполне кредитоспособный муниципалитет. Если специалисты найдут понятную схему, то Дума рассмотрит это с пониманием.

24 декабря бюджет Думой принят. В общем, положение городского округа Рефтинский довольно устойчиво. В новый год вступаем, если не с оптимизмом, то с полной уверенностью – посёлок жить будет. С чем (а также Новым годом и Рождеством) вас и поздравляю.»

Источник: reftnews.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 777 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе пожарной службы в Асбесте
Всего ответов: 83

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru