К
сожалению, многие даже не задумываются, что обочина проезжей части
может быть опасна. Статистика говорит об этом сухим языком цифр. Около
30% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в результате
неожиданного съезда автомобилей за пределы проезжей части с последующим
опрокидыванием или наездом на препятствия. Какие опасности могут
подстерегать на обочине? Опасность 1: слишком узкая обочина Скорость
движения автомобиля по дороге достаточно высока. Конечно, прежде, чем
остановиться на обочине, водители снижают скорость. Но иногда
интенсивность движения на дороге высокая и водители рассчитывают, что
ширины обочины хватит, чтобы остановится. Поэтому водитель подает сигнал
поворота и начинает смещаться вправо. Но в этот момент водитель
обнаруживает, что ширины обочины недостаточно, а сразу за обочиной
начинается кювет! Неопытный водитель начинает нервничать, прекращает
маневр и пытается резко вернуться на свою полосу движения. А как
известно, резкие и неожиданные действия всегда опасны. Ведь в этот
момент другие водители, уверенные, что вы останавливайтесь на обочине,
могут уже пойти на обгон. Итог такой ситуации может оказаться плачевным. Опасность 2: кювет Кювет
сам по себе опасен. Как известно кювет часто начинается сразу за
обочиной. Поэтому необдуманные и резкие маневры на обочине могут
привести к тому, что ваш автомобиль окажется в кювете. Опасность 3: посторонние предметы Бывает,
что обочина проезжей части заполнена посторонними предметами (мусор,
бутылки, банки и т.п.). Хорошо еще если предмет крупный, его видно
издалека. А если это мелкие предметы, то они могут повредить как ваш
автомобиль, так и движущиеся по дороге другие транспортные средства. Опасность 4: стоящие автомобили Ночью,
в дождь, в туман, в других условиях плохой видимости внимание водителя
сосредоточено на проезжей части дороги. Заранее увидеть припаркованный
на обочине автомобиль с выключенным освещением крайне тяжело. Опасность 5: лужи Сопротивление
воды при проезде через нее достаточно высоко. Если на большой скорости
одно колесо катится по воде, а второе асфальту, то возникает эффект как
будто одно колесо притормаживает а второе движется свободно. Таким
образом, машину может резко потянуть в сторону. Во-вторых, лужа может
скрывать глубокие ямы и препятствия, проезд через которые просто опасен. Опасность 6: грязь Земляные
обочины после дождя очень скользкие. Это даже опасней, чем лед зимой.
Ведь в зимний период водитель обычно понимает опасность и выбирает более
спокойный режим движения. Летом мы расслабляемся. Представьте: вы
только что ехали по сухому асфальту и вдруг в мгновение ока оказывайтесь
на размокшей, глинистой обочине. В такой ситуации автомобиль может
выбросить куда угодно - в кювет или на встречную полосу. Как видим, опасности на обочине действительно существуют. Из всего вышеуказанного вытекают три правила безопасности. 1. Будьте внимательны – не спите за рулем! 2. Не гоните! Двигайтесь в соответствии с дорожными и погодными условиями, соблюдая скоростной режим. 3. Если необходимо сделать остановку на обочине, то придерживайтесь следующего алгоритма: а. включите указатель поворота; b. плавно снижайте скорость, НЕ СЪЕЗЖАЯ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ; с. убедитесь, что обочина безопасна и только после этого перестраиваетесь с проезжей части на нее.
Пресс-служба УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
|