Главная » 2025»Июль»9 » Краеведы инспектировали строительство объездной трассы
Краеведы инспектировали строительство объездной трассы
12:40
Недостатков не увидели, а красоту вокруг заметили.
До недавнего времени в наш город вела только одна дорога из посёлка Белоярского. До перестройки успели сделать вторую дорогу на село Грязновское. И обе эти дороги выходят на Сибирский тракт, по которому можно попасть или в Богданович, или в Екатеринбург.На сегодняшний день вокруг посёлка Белоярского строят объездную дорогу. Мы, представители старшего поколения, любознательны, а еще любим двигаться и узнавать что-то новое.
Нигде в интернете нет ни схемы строительства этой дороги, ни тем более проекта, а эта дорога к нам также имеет отношение. И вот мы решили съездить посмотреть состояние строительного пространства. Куда идёт дорога, как сделана и другие атрибуты строительных работ, в которых мы немножко разбираемся, потому что сами участвовали в строительстве некоторых дорог. А кроме того, рисовали проекты на строительство дорог и, конечно, контролировали точное соблюдение проекта.
(Для справки можно сказать, что в 80-х годах советского периода комбинат «Ураласбест» участвовал в строительстве автодороги Свердловск-Серов и Свердловск-Пермь. Комбинат в то время был передовым предприятием горной промышленности Урала, ну и, следовательно, получил самые сложные участки. Это проходка трассы в скальных породах. В процессе применялись буро-взрывные работы, а так же работали экскаваторы, горные бульдозеры и автосамосвалы БЕЛАЗ).
Итак, едем на новую дорогу. В процессе строительства из Асбеста возили объемы горных пород и грузовики разбили основную магистраль, ведущую в город. И пока московское телевидение не показало сюжет о гигантских ямах, о ремонте нашего участка никто не вспомнил.
Еще до этого телевизионного сюжета водители ругались: не хватило у кого-то ума возить эти объёмы зимой, когда дорога была мороженая? Тогда бы не было ни одной ямы и не потребовался ремонт в начале летнего сезона.
Новый участок дороги, который сегодня строится, видно с перекрёстка дороги, когда мы едем из Екатеринбурга в Асбест, на повороте - впереди большое открытое пространство. На перекрестке дорог слева и справа отсыпанные и спланированные площадки, и, окинув пространство опытным глазом, без сомнения узнаем породу с наших асбестовых отвалов.
Едем по отсыпанной дороге. Ширина отличная, по горизонтали дорога с плавными радиусами уходит на восток. Вдоль всей трассы дренажные канавы для стока воды. Но вот в двух местах потребуется поднятие линии ЛЭП для того, чтобы был выдержать габарит для проезда большегрузных автомобилей. Опоры уже завезены их устанавливают.
Проезжаем дальше, через реку Пышму устроен временный мост. Рядом в стадии строительства капитальный бетонный мост. Временный мост небольшой, но тем не менее, через него идёт оживлённое движение. Ездит строительная техника, проезжают служебные автобусы, которые подвозят рабочих, а также легковые автомобили.
С удивлением видим «Мерседесы» и «Лексусы», которые мчатся по щебёночной дороге, да так, что только «шишки воют», пока здесь есть пространство, где можно погонять и полихачить. А гонщики переезжают мост и поворачивают налево, скорее всего, в деревню Ялунино. И хотя новая дорога ещё не закончена, движение по ней оживлённое.
Мы переезжаем мост и двигаемся дальше. Дорога хорошо подготовлена, земляное полотно отсыпано, видимо, по проекту, через каждые 20 м стоят деревянные колышки с определёнными отметками. Рядом есть разбитый пикетаж, который закреплён синими табличками, которые видные издалека. Нам, участвовавшим в строительстве подобных дорог неоднократно, всё это хорошо знакомо. Несмотря на современные электронные приборы, космические спутники, GPS и технологии с искусственным интеллектом, никуда не деться от обыкновенных деревянных палок, которые в строительном дорожном варианте называются вешками.
За мостом дорога идёт с подъёмом вверх и плавно поворачивает направо. Вид на местности просто завораживающе пейзажный, панорамы на этом участке отличные. Везде, где мы путешествуем и видим какие-то интересные пейзажные картины или необычные сочетания ситуации в цвете и пропорциях, всегда говорим: сейчас бы сюда Левитана чтобы нарисовал отличную картину.
С левой стороны - высокий сосновый бор. С правой стороны лес помоложе, с тёмно-зелёными кронами, с жёлтыми высокими стройными стволами сосен. От леса до трассы дороги на склоне ярко зелёная трава. Откосы к дороге ярко-оранжевого цвета — это глина. И уже на самой трассе лежат три слоя, насыпанные под укладку щебёнки. Нижний слой — сухоложский желто-коричневый щебень, второй слой — грунт темного цвета и сверху отсыпан нашим асбестовским балластом светло синего цвета, который теперь называется «смесь Б6». Сколько бы мы не ходили и не ездили вокруг нашего района и какие дороги бы мы не встречали в лесу — везде видно присутствие нашего асбестовского камня.
А наше путешествие по новой строящейся дороге подходит к концу, выезжаем к насыпанным дамбам, впереди видна техника строителей и высокие «стаканы» из арматуры, это подготовка к заливке бетоном опор моста.
Здесь новая дорога будет соединяться с автотрассой Сибирского тракта.
А.Копырин, краевед, член Русского географического общества
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru