Детский транспорт доставляет ребят на уроки из отдаленных районов.
Привычными для нас стали школьные автобусы на улицах города. И уже мало кто помнит, что из отдаленных территорий детей доставляют в образовательные учреждения Асбеста чуть более десяти лет.
Сегодня Центр обеспечения деятельности учреждений системы образования, в чьем ведении находится специализированный пассажирский автотранспорт, обслуживает несколько маршрутов. Причем многие родители без удобств, связанных с перевозкой детей школьными автобусами, больше не представляют нормальной жизни.
- Для обеспечения безопасности дорожного движения, - рассказывает директор Центра Владимир Свиридов, - у нас проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый инструктаж, контроль технического состояния автотехники. Автобусы находятся на охраняемой территории, что исключает возможность бесконтрольного доступа посторонних лиц. Мы полностью укомплектованы водительскими кадрами. Все они - опытные специалисты. Во время поездок детей сопровождают экспедиторы. В штате есть механик и медицинский работник.
Год назад в Асбесте появился новый школьный маршрут - детей к месту учебы начали доставлять с Больничного городка. Сегодня там проживают 57 школьников, которых перевозит автобус ПАЗ. Из поселка Папанинцев, станции Изумруд и Перевалочной базы на автобусе "Форд" доставляют 23 человека, из Красноармейского - на "Ситроене" и ПАЗе - 28 учеников, из Лесозавода и Ново-Кирпичного на "Ситроене" перевозят 16 учащихся.
- Сетью школьных автобусов, - полагает начальник Управления образованием Асбестовского городского округа Светлана Валеева, - удалось охватить основные удаленные территории города. Время от времени поднимается вопрос о подвозе детей из микрорайона Заречный. По нашей информации, на его территории зарегистрировано порядка тридцати школьников. Возможно, также есть семьи, имеющие детей и проживающие без регистрации. У Центра обеспечения деятельности учреждений системы образования есть техническая возможность открыть еще один школьный маршрут.
А еще, по словам Светланы Валеевой, организация перевозок школьников с отдаленных территорий ведется при обязательном согласовании с родителями. Подвоз детей к месту учебы осуществляется только по письменному заявлению родителей. С ними уточняются сроки возвращения ребят домой.
При этом мамы и папы точно знают, как будет организовано в учебном заведении времяпровождение младших школьников, у которых занятия, как правило, оканчиваются раньше, чем у старшеклассников. Несколько последних лет жалоб от родителей не поступало.
В августе, перед началом очередного учебного года, создается специализированная комиссия, которая обследует состояние дорог и маршруты школьных автобусов. И только после положительных выводов членов комиссии, маршруты утверждаются главой Асбестовского городского округа.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции приняты необходимые меры санитарной безопасности. Сопровождающие школьные автобусы специалисты замеряют температуру у ребят, спрашивают о состоянии здоровья. Сам пассажирский транспорт кроме градусников для измерения температуры снабжен дезинфицирующими устройствами и антисептиками. Если же ребенок по какой-то причине не явился в условленное время и не едет на занятия, экспедиторы связываются с родителями и сообщают об отсутствии школьника руководителю образовательного учреждения.
Тем временем продолжают совершенствоваться требования к организации пассажирских перевозок школьников. Недавно на федеральном уровне разрешили принимать на работу водителей, имеющих категорию "Д” и стаж управления автобусом не менее года.
А с 1 января 2021 года государство отменило запрет на эксплуатацию школьных автобусов сроком не более десяти лет. Чему в Центре обеспечения деятельности учреждений системы образования рады. Ведь специализированный автотранспорт, следуя к месту учебы, а затем обратно, проезжает в течение дня минимальное расстояние. Отсюда и хорошее техническое состояние - машины, не выработавшие своих возможностей в ходе эксплуатации, - жалко списывать. Тем более, что два раза в год школьный транспорт проходит технические осмотры, а еще есть обязательное ежегодное техническое обслуживание и при необходимости - ремонт любого уровня в специализированном центре.
"Асбестовский рабочий"
|