Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Февраль » 6 » Надежда на возвращение. 20

Надежда на возвращение. 20
13:00
Отрывок из книги Вольфганта Штадлера,  который, будучи военнопленым, с 1944 по 1949 г. находился в одном из асбестовских лагерей ( № 84)
(Продолжение)

Рождество - Хансель и Гретель- наступление нового 1944/45 года 2

Вероятно, хорошо отправиться на несколько часов в сказочный мир. В лагере I состоится постановка оперы-сказки „ Хансель и Гретель ". Относительно немного пленных демонстрируют интерес и маршируют в воскресенье в, примерно в 2-х километрах находящийся, главный лагерь. Он больше чем наш и состоит из деревянных и каменных зданий. Мог бы принять примерно 3 000 пленников. В большом помещении клуба 300-400 человек находят место на скамьях без спинок. По высокой сцене блистает транспарант выделяющимися буквами: „Все наши силы на возмещение!". Как рассказывают, однажды ночью плакат был немного исправлен: „Наши силы на возмещение - все!". Последующее преследование дурных преступников не привело к успеху, вопреки призывам. В оркестровой яме находит место примерно 25 музыкантов. В то время, как они настраивают свои инструменты, приходят ко мне мысли: вот если бы выучился, я сидел бы, вероятно, также там, или в другой культурной группе военнопленных и не должен был бы надрываться на стройплощадках. Но отец, который между прочим преподавал музыку, не толкал нас к этому, а стремился скорее, чтобы мы выбирали солидное профессиональное направление. Даже дедушка Пауль не пророчил никакую особенную перспективу профессиональным музыкантам: „Изобретение пластинок и радио уже теперь прикончило домашнее музицирование. Начавшуюся смерть капелл и оркестров не нужно больше задерживать". Традиция семьи музыкантов закончилась. Почти. Все-таки я могу безошибочно выманивать уже с пятого года жизни у пианино „кукушка, зовет из леса ", без использования остальных девяти пальцев.

В первом ряду сидят русские офицеры гарнизона с женами и детьми. Прежде чем занавес открывается, заключенные лагеря 1 сообщают об организации роскошного представления. Руководителем художественного ансамбля является Макс Вогэль (Max Vogel), который действует одновременно в качестве режиссера и исполнителя главной роли (ведьмы). Он, должно быть, родом из Вены и служил там в значительном театре или совсем - в государственной опере. Никто не сомневается в этом, так как видно, то, что идет на сцене, преподносит сведущая рука. Представление впечатляюще и удивительно, если подумать, какими примитивными средствами все создано. Либретто и роли должны были записываться по памяти, так же ноты и аранжировка для оркестра. Проблемой являлась поставка бумаги и карандашей, красок и материалов. Костюмы шились из матерчатых мешков, которые провозились в лагерь контрабандой с фабрики подготовки асбеста. При их крашении применяли средневековые методы. Прожекторы, даже со световыми эффектами, возникали из соединенных консервных банок Оскара Майера. Чтобы создать эффективные декорации и кулисы, привезли сюда художника плаката и живописца из других лагерей. Так же певцов, бывших актеров и профессиональных музыкантов. Они освобождались долгое время от работы и получали -конечно - дополнительную еду.

Главное намерение было - улучшать настроение пленников. При этом, без сомнения, очень личные культурные интересы коменданта, его офицеров, но также и немецких «антифа» играли роль. Инсценировка изменена на актуальную. В центре сцены плена: Хансель и Гретель сидят за решетчатой перегородкой, жалеют свою участь. В то время как они поют заветное о надежде, возвращении домой, мире и свободе, ведьма осуществляет, ездя верхом на метле, дьявольский танец. Когда в финале брат и сестра освободятся и отправят на тот свет ведьму, служащие русского гарнизона смотрят озадачено в суть: „Притча направлена против Советского Союза ?". Потом должна была быть сильная дискуссия между режиссером и политическим комиссаром. Макс Вогэль защищает свою трактовку: „Это символизировало запертый немецкий народ с ведьмой Гитлером". Каждый зритель думает по своему. Сцена должна быть изменена в повторных спектаклях.

(Продолжение следует)

Вольфганг Штадлер "Надежда на возвращение"
( Stadler, Wolfgang. Hoffung Heimkehr ) 2000г.
(ISBN: 3-9807514-0-6).
Перевод  Ю.М.Сухарева.


Авторский рисунок из книги. Stadler, Wolfgang. Hoffung Heimkehr
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 125 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе ГИБДД Асбеста
Всего ответов: 127

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 170
Гостей: 170
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru