Согласно общероссийским данным, ежегодно в нашей стране пропадает более 100 тысяч человек, треть из них — дети. В поисках людей задействованы различные службы, помогают волонтерские организации, подключаются и коммерческие компании. Среди них – операторы связи. Накануне специалисты МегаФона объявили о новой разработке, которая призвана помогать в поиске пропавших – «МегаФон. Поиск».
Пилотный проект с отрядом «Лиза Алерт» прошел с 24 марта по 18 июня. За это время решение уже помогло найти более 60 человек.
В пресс-службе оператора рассказали, что система работает с использованием технологии больших данных. Она анализирует круг людей, которые могли находиться в момент пропажи человека, и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система сокращает время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут.
Важно, что такие поисковые операции могут быть проведены во всех регионах присутствия компании.
Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000. Среднее время отработки алгоритма от запроса на рассылку до факта самой рассылки ~ 2 минуты. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты.
«Мы искренне рады, что система «МегаФон. Поиск» уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, она доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: «Найден! Жив!». Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при «Центре поиска пропавших людей» и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами»,— говорит генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.
Топ-менеджер компании также уверен, что внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности, чтобы предотвращать преступления против несовершеннолетних и поможет спасению жизней пропавших людей.
«МегаФон.Поиск» – это новое слово в технологиях поиска, – считает Олег Леонов, координатор Поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». – Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».
Пресс-служба
Уральский филиал ПАО «МегаФон»
|