Почетный работник комбината "Ураласбест", машинист экскаватора цеха горных отвалов рудоуправления Владислав Евгеньевич Машаров трудится на градообразующем предприятии почти 42 года. Однажды выбрав профессию, он никогда не изменял своему призванию.
Владислав Машаров в Асбест приехал с родителями в 1958 году, ему на тот момент не исполнилось и года. Отец устроился работать шофером, мать трудилась на заводе АТИ.
Отслужив в армии, Владислав Евгеньевич устроился учеником на градообразующее предприятие. Сперва закончил курсы помощника машиниста экскаватора, через год уже пошел учиться на машиниста. Для того, чтобы заслужить "корочки" экскаваторщика, нужно было освоить вторую профессию - Владислав Машаров прошел курсы стропальщика и сварщика. Эти навыки при работе на крупной машине необходимы - небольшие ремонты можно выполнить тут же, а в серьезных случаях обратиться за помощью к сварщикам.
- Мне и сейчас нравится за рычагами работать, хотя в сентябре будет уже 42 года с начала трудовой деятельности. Приятно, когда такая большая машина тебя слушается, - рассказывает он. - Вон там - весовая, мы нагрузим, а они взвешивают. И надо по тоннам попасть. Вместимость вагона - 69 тонн, в него надо на тонну-две меньше нагрузить, больше нельзя. Ну, и чтобы ровно груз лежал. Один раз высыпал - и чтобы ни боковой, ни продольной гряды не было.
Стоит отметить, что сюда берут не каждого. Работа машиниста экскаватора на асбофабрике - практически ювелирная. Руководитель цеха горных отвалов рудоуправления Константин Патрушев рассказывает, что молодежь проходит здесь стажировку, но на работу берут только тех, кто уже трудился машинистом. У кого уже есть навык - просто доучиваются.
- У нас тут шутка есть такая: поработаешь -руку все равно набьешь. А руку не набьешь -там вон дозирующие, - смеется Владислав Евгеньевич. - Им наши ошибки-то исправлять. Так что стараешься как-то поровнее насыпать, и чтобы в тонну ровно попасть.
Если летом случаются густые туманы -грузить приходится почти вслепую. Но Владислав Машаров уже чувствует вес ковша на уровне интуиции. Свою машину знает до винтика - во время капитального ремонта участвовал в сборке вместе с бригадой слесарей Асбестовского ремонтно-механического завода.
Владислав всю жизнь проработал на комбинате "Ураласбест", даже в сложные девяностые годы не изменил своему призванию. Рассказывает, что ощущает поддержку предприятия - забота о здоровье и безопасности работников здесь в приоритете. Это и путевки в профилакторий, и выдача спецодежды, без которой к работе просто не допустят, и доплаты, предусмотренные коллективным договором.
Постоянство Владислава Машарова проявилось и в личной жизни. С Людмилой Ивановной, своей будущей женой, он познакомился в 1981 году на свадьбе у друга.
Людмила Ивановна работала в НИИпроектасбесте. Через год после встречи, 11 сентября, Машаровы сыграли свадьбу. У них две дочери - старшая трудится в городском военкомате, младшая - в Управлении образованием Асбестовского городского округа. Главная гордость Владислава Евгеньевича - внуки. Он сам всегда увлекался спортом, детей приобщал, а потом и внуков. Старшая внучка посвятила себя художественной гимнастике, сейчас занимается в училище олимпийского резерва в Екатеринбурге. Недавно сдала на выездных соревнованиях в Санкт-Петербурге норматив на получение разряда мастера спорта.
Внук - первоклассник, занимается в хоккейной школе "Хризотил". Так же, как и дедушка, увлекается большими машинами, регулярно ходит на выставки автотехники, которые устраивает комбинат "Ураласбест" к Дню строителя.
Выбрав профессию машиниста экскаватора на градообразующем предприятии, Владислав Машаров положил начало семейной трудовой династии - следом за ним младший брат пришел на комбинат трудиться машинистом шагающего экскаватора, а позднее традицию подхватил и племянник.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
|