Отсутствие диалога с людьми приводит в конечном итоге к протестным настроениям
Эксперты Общероссийского народного фронта усмотрели признаки «мутной конторы» в отчетности одного из региональных операторов Свердловской области. Об этом член Центрального штаба Народного фронта, руководитель регионального исполкома ОНФ в Свердловской области Жанна Рябцева заявила на межведомственном совещании по вопросам обеспечения законности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
На заседании, которое провел заместитель генерального прокурора РФ Юрий Гулягин, представитель Народного фронта заявила об основных проблемах и рисках, возникающих в Свердловской области при исполнении президентского указа. Основной сложностью при проведении «мусорной реформы» Жанна Рябцева назвала отсутствие диалога с людьми.
«Недовольство людей обусловлено неизвестностью, они совершенно не понимают, что происходит, зачем нужна так называемая «мусорная реформа», почему взлетают тарифы и кто им может это объяснить. Такая ситуация сложилась, потому что людей как следует не проинформировали о графиках сбора мусора, не объяснили, как формируются тарифы, как рассчитываются объемы образования отходов. Отсутствие диалога с людьми приводит в конечном итоге к протестным настроениям и к отказу оплачивать квитанции. Но пока у нас ситуация под контролем. И доводить людей до крайности не стоит», - прокомментировала Жанна Рябцева.
В ОНФ работает горячая телефонная линия, на которую уже поступило более 630 обращений. Подавляющее большинство людей, обращающихся за помощью, хотят получить консультации и пояснения о «мусорной реформе». Продолжают поступать обращения и на «Интерактивную карту свалок». По данным экспертов регионального отделения Народного фронта, больше всего неубранных свалок и обращений жителей относится к «восточной зоне», которую обслуживает «Спецавтобаза». Больше всего жалоб в реготделение ОНФ поступает также на «Спецавтобазу». Одним из примеров можно считать ситуацию в Верхнем Дуброво, где мусор просто не вывозился, а когда жители обратились к Народному фронту, выяснилось, что дорога слишком узкая для мусоровоза, поэтому регоператор решил просто не исполнять свои обязательства. В дальнейшем в ручном режиме через министерство ЖКХ удалось организовать помешочный сбор мусора. Директор регионального оператора пообещал разобраться в этой ситуации.
Эксперты Общероссийского народного фронта, анализируя экономические показатели каждой из компаний, выигравших аукцион на право регулировать вопросы обращения с ТКО, обратили внимание на «ТБО «Экосервис». Используя данные открытых источников, общественники установили, что уставной капитал компании составляет 10 тыс. рублей, официальная численность работников – 1 человек. Кроме того, адрес, по которому зарегистрирована компания, находится в квартире многоквартирного дома в Первоуральске. Плата за вывоз мусора с одного человека в месяц для жителей МКД в «восточной зоне» установлена в 120,59 рубля, для частного сектора – 135,58 рубля с НДС.
«Наши федеральные коллеги проанализировали ситуацию. По мнению экспертов ОНФ, при таком положении дел есть риски сохранности инвестиционной части платы граждан за ТКО в случае банкротства регоператора. По словам директора «Экосервиса», в компании сейчас работает порядка 50 человек. Во время заседания заместитель генпрокурора выдал предостережение о недопустимости нарушения закона. Аналогичные предостережения получили директора двух других регоператоров Свердловской области – «Рифея» и «Спецавтобазы», - добавила Рябцева.
Пресс-служба ОНФ Свердловской области
|