Региональный оператор по обращению с отходами провел информационный день в Асбесте.
Претензии к ходу реализации экологической реформы предприниматели и управляющие компании высказали напрямую руководителю "Спецавтобазы" Наталье Зубовой.
Глава города Наталья Тихонова отметила, что муниципальным учреждениям уже сейчас не хватает заложенных в бюджете средств на оплату услуги по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов. Вообще нерешенных проблем осталось много.
Отходы есть, а платы нет?
В частности, обеспокоенность вызывает ситуация в микрорайоне Заречный, точнее - свалка при въезде в микрорайон, которая образовалась после того, как были похищены мусорные контейнеры с территории. Руководитель "Спецавтобазы" Наталья Зубова заявила, что задача решаема - она предложила сформулировать, какое количество контейнеров требуется, где их необходимо разместить, поскольку места размещения необходимо согласовывать с Роспотребнадзором.
Еще один вопрос - судьба местного полигона, которая будет решаться на совместном рабочем совещании под руководством заместителя министра ЖКХ Свердловской области Егора Свалова. Напомним, из-за того, что объект не прошел лицензирование, "Спецавтобаза" уже более года не оплачивает размещение на полигоне отходов IV класса опасности. При этом отсутствие лицензии не мешает регоператору свозить на полигон такие отходы из Асбестовского и Малышевского городских округов.
Наталья Тихонова отметила усилия управляющих компаний, которые поддерживают в порядке контейнерные площадки. Проблемы возникают только с площадками УК "Коммунальник". Глава Асбеста призвала жителей обращаться с жалобами и напомнила, что в соответствии с правилами благоустройства руководители управляющих компаний могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее содержание площадок.
Это что за документ?
Основные претензии малого бизнеса сформулировал индивидуальный предприниматель Владимир Шефер. Он обратил внимание на то, что сам текст договора написан мелким, плохо читаемым шрифтом. Глава города напомнила, что существуют ГОСТы в сфере делопроизводства и их несоблюдение может быть основанием для признания договора недействительным.
Также предпринимателей не устраивают высокий тариф, завышенные нормативы образования отходов. Те, кто до реформы оплачивал триста рублей за вывоз мусора, теперь вынужден платить за услугу пять-семь тысяч.
- У меня девяносто процентов всех отходов - бумага, я ее сдаю на повторную переработку. Документы предоставил. Это будет учитываться при начислении платы? - спросил Владимир Шефер.
- У вас оплата по нормативу, - возразила Наталья Зубова. - Чтобы платить за фактическое потребление, нужно установить свой контейнер.
Против установки дополнительных контейнеров для предпринимателей выступили управляющие компании: поскольку расходы по строительству и переоборудованию площадок понесут собственники - жители многоквартирных домов.
На завышенные объемы жалуются и гаражные кооперативы. Даже в тех случаях, когда ГСК оборудовал свою контейнерную площадку, суммы остаются высокими, так как мусорными контейнерами нередко пользуются жители частного сектора.
Поскольку не все вопросы находятся в ведении регионального оператора, городские предприниматели сформулировали свои предложения и планируют выйти с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Свердловской области и Государственную Думу РФ.
Мусора нет, а ты плати?
Как сообщила директор школы №24 Елена Туруткина, в договоре на вывоз ТКО не учтен каникулярный период - получается, с образовательных учреждений три месяца в году берут плату за "виртуальных учеников". Также она сообщила, что в образовательных учреждениях львиную долю отходов составляет макулатура, поэтому для школы выгоднее перейти на раздельный сбор мусора.
- Если вы переходите на раздельное накопление и хотите, чтобы мы учитывали это в расчетах, вам нужно оформить паспорт отходов, - пояснила Наталья Зубова.
А чьи у нас будут контейнеры?
У управляющих компаний тоже накопились вопросы к региональному оператору. В частности, перерасчеты по оплате за услугу были сделаны только для "Дом-Сервис и К0", остальным управляющим компаниям так и не удалось добиться перерасчетов для жителей. Было предложено подключить к передаче данных "Расчетный центр Урала".
Еще одна тема - в соответствии с действующими санитарными правилами все мусорные баки должны быть оборудованы крышками. "Спецавтобаза" готова поставить в Асбест евроконтейнеры. Обязанности по обслуживанию и содержанию в этом случае ложатся на арендатора.
- Сегодня мы ремонтируем и меняем контейнеры за свой счет, - отметила руководитель УК "Асбест" Ольга Медведева. - Хочу вам доложить о том, что обслуживающая организация "Орбита-2004" в судебном порядке доказала, что контейнеры - не наша принадлежность. Содержание, дезинфекция, замена и обслуживание контейнеров в соответствии с постановлением правительства №1572, которое вступило в силу с 1 января 2019 года, - ответственность и прерогатива регионального оператора.
Но даже в случае наличия в городе специального транспорта, для перехода на евроконтейнеры необходимо строить специальные контейнерные площадки.
- Опять же должны выйти к собственникам, провести собрание, собрать дополнительные средства - порядка двухсот тысяч на одну контейнерную площадку. Для населения это существенные траты, - резюмировала директор ООО "Дом-Сервис и К°" Екатерина Чащина. - Раз у нас выходят предприниматели с поправками, давайте мы с управляющими компаниями тоже предложим инициативы. Нельзя строить контейнерные площадки за счет собственников.
Заместитель главы администрации города Олег Кабанов подтвердил, что управляющие компании вправе сформировать свои предложения и направить их на рассмотрение.
Т. Мельникова,
"Асбестовский рабочий"
|