Ралли Ураласбест объединило два сезона — концовку 2011 года в «клубном» движении и начало 2012-го в Кубке России
В завале на первом допе больше всех не повезло Subaru Алексея Петрова и «восьмерке» челябинца Евгения Козлова, со всего хода врезавшегося в «корму» Импрезы…
11 декабря, намного раньше представителей других гоночных дисциплин, открыли новый сезон российские раллисты — в уральском Асбесте прошел первый из двух десятков этапов Кубка страны 2012 года. Одновременно ралли Ураласбест поставило точку в восьмилетней истории Национальной гоночной серии Кубок клубного ралли. Из-за постоянного ужесточения требований по безопасности затраты на участие в некогда весьма доступной серии практически сравнялись с бюджетами на старты во «взрослых» турнирах. Как результат, большинство вчерашних клубников перебрались в чемпионат или Кубок России, а соревнования НГС ККР на Урале, в центре и на северо-западе страны де-факто превратились в локальные междусобойчики.
Андрей Трухин и Анна Бушмелева: тренировка перед решающими стартами в чемпионате России удалась на все сто!
В этом сезоне, увы, лишь у четырех экипажей нашлись средства на путешествия по всей стране — что, согласитесь, маловато для статуса всероссийской серии. Поэтому со следующего года бывшие клубные гонки преобразуются в этапы чемпионатов федеральных округов. Ну а последним абсолютным победителем НГС ККР стал в Асбесте владимирский «субарист» Иван Лавриненко, который с перевесом лишь в одно очко переиграл ижевца Александра Рогозина на седане Mitsubishi Lancer Evo VIII.
Последние триумфаторы НГС ККР — Иван Лавриненко и Владимир Шаталов
Применительно к Кубку России, ралли Ураласбест также принесло немало сюрпризов — начиная от завала из четырех машин на первом же допе, «поскользнувшихся» на куске не прикрытого снегом асфальта, и заканчивая лучшим временем в моноприводе екатеринбуржца Дмитрия Грамотеева на 1400-кубовой «восьмерке»!
Дмитрий Грамотеев и Наталья Минц обогнали на своей 1400-кубовой «восьмерке» все машины из «старших» моноприводных зачетов!
Золото в абсолютном зачете гонки стало легкой добычей для его земляка Андрея Трухина на Evo VII. Правда, в кубковой серии екатеринбуржец, как бронзовый призер чемпионата страны, очков не получал. Вне зачета выступал в Асбесте и еще один пилот — 18-летний Василий Грязин, впервые выведший на российские трассы облегченный Mitsubishi Lancer Evo IX группы R4. Юный москвич приехал на Урал изучить новую для себя трассу в преддверии первого этапа чемпионата страны, который пройдет здесь же во второй половине января. Грязин долгое время шел по гонке вторым, но в итоге откатился на пятую строчку из-за повреждений задней подвески, которые вылились для Василия в потерю более двух минут на СУ3.
Станислав Жабунин и Владислав Антонов отпраздновали в Асбесте свою первую кубковую победу
В полной мере испытали на себе коварство искусственной трассы, «нарезанной» на территории карьеров комбината Ураласбест, и еще несколько сильных пилотов. Вылетел с трассы уже на первом допе екатеринбуржский «субарист» Алексей Петров, повредил систему охлаждения пермяк Григорий Трегубов, изменивший в межсезонье Subaru с Mitsubishi. А вот чемпион Европы по автокроссу 2009 года Вадим Макаров, традиционно имеющий массу приключений на гонках в Асбесте, хоть и перевернул свой Lancer Evo VIII на финальном допе, но все же смог довести поврежденную машину до финиша! Правда, драгоценное время при этом было безвозвратно потеряно, и екатеринбуржец уступил первое место в кубковом зачете своему земляку Станиславу Жабунину…
Следующий этап Кубка России пройдет уже в новом году — 13-14 января участников турнира будет принимать ралли Старая Шуя в Ивановской области.
Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев финишировали, что называется, «с ветерком» Ралли Ураласбест-2012 Кубок России, 1-й этап Асбест (Свердловская область), 11 декабря Стартовал 41 экипаж, финишировало 25
Абсолютный зачет | | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | 1 | А.Трухин/А.Бушмелева | Екатеринбург/Москва | Mitsubishi Lancer Evo VII | 4000Н | 50.56,5 | 2 | С.Жабунин/В.Антонов | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 4000Н | +2.26,7 | 3 | В.Макаров/Д.Куцаев | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 4000Н | +2.35,0 | 4 | А.Горелов/И.Скуридин | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | N4 | +2.49,4 | 5 | В.Грязин/Г.Трошкин | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | R4 | +3.24,0 | 6 | А.Рогозин/Д.Русских | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 4000Н | +3.30,8 | …12 | Д.Грамотеев/Н.Минц | Екатеринбург | ВАЗ-2108 | 1400Н | +8.39,1 | ...14 | А.Евсеев/Д.Ляпоров | Екатеринбург/Тюмень | ВАЗ-21083 | 1600Н | +9.49,4 | …16 | М.Безруков/А.Алексеев | Березовский/Екатеринбург | Citroen C2 R2 | 2000Н | +10.38,1
|
Источник:auto-sport.ru
|