Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [311]
Жизнь молодежи [1778]
Земляки [627]
История [582]
История города [129]
История в судьбах [123]
Культура, творчество [880]
Криминал [1714]
Любимый край [78]
Медицина, здоровье [2236]
Мероприятия [2020]
Народный календарь [307]
Наука, образование [1017]
Общество [13208]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1240]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2114]
Реклама [21]
Религия [189]
Ретроспектива [124]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2231]
Ураласбест [345]
Храмы Урала [105]
Экология [1128]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2020 » Март » 25 » Виталий Кулыгин: "82 дня под водой..."

Виталий Кулыгин: "82 дня под водой..."
12:40
Служил наш земляк на подводном крейсере на Тихоокеанском морском флоте.

Бывший подводник, старшина второй статьи Виталий Кулыгин до сих пор бережно хранит фотографию, на которой подростком снят в форме своего отца - моряка речного флота.

Кулыгин-старший бороздил речные дали во время службы в армии.

По его примеру уже в те годы у школьника родилась мечта о Военно-морском флоте.

Добиться поставленной цели не помешало даже окончание курсов ДОСААФ на водителя грузового автомобиля. Виталия, благодаря его настойчивым обращениям, заранее включили в призывную команду, отправлявшуюся на Тихоокеанский военно-морской флот.

Во Владивостоке, куда военным эшелоном прибыл молодой человек, он успешно прошел испытания в барокамере и был зачислен в 51-й учебный отряд подводного флота. Здесь и пригодилась профессия электрика, тоже полученная до армии в одном из профессионально-технических училищ.

Семь месяцев наш земляк в "учебке", находившейся в знаменитой бухте Золотой Рог, совершенствовал свои знания в обслуживании электрических систем подводной лодки. А затем был направлен на основную подводную базу Тихоокеанского военно: го флота - в поселок Рыбачий, в 25-ю дивизию быстрого реагирования.

Профессия подводного электрика оказалась востребованной. Долгое время Виталию пришлось исполнять роль специалиста скорой ремонтной помощи. Его регулярно переводили с одной малой подводной лодки, предназначенной для охраны атомных подводных крейсеров, где в штате не хватало электриков, на другую. Поучаствовав в подготовительных ремонтах, он совершал на подводной лодке выход в море на несколько недель - для проведения маневров, торпедных стрельб. Однажды пришлось даже капитально ремонтировать подводное судно.

Подобные работы позволили нашему земляку резко повысить профессиональный уровень. Он получил необходимые допуски и право, находясь в море, самостоятельно выполнять ремонт подводной лодки.

В 1980 году Виталия переводят на самый современный для того времени атомный подводный крейсер, снабженный межконтинентальными баллистическими ракетами. Он относился к ракетоносцам, которые могут вести боевые стрельбы на дальнее расстояние, не отходя от пирса. В составе экипажа подводного крейсера ему предстояло принять участие в автономном плавании под водой сроком почти три месяца. Перед дальним походом В. Кулыгину присвоили звание старшины второй статьи (по армейской классификации - младший сержант).

Наш земляк назначается командиром отделения носовых электриков. Он отвечает за работу электрооборудования, расположенного с первого по пятый отсеки. В них размещаются аккумуляторные батареи и система управления подводным кораблем. К слову, только электрики, обслуживающие носовую часть подводного корабля, контролируя работу оборудования, имеют право во время боевого дежурства передвигаться по отсекам, все остальные члены экипажа, согласно штатному расписанию, во время дежурства остаются на своих боевых постах.

Как сейчас помнит Виталий, в дальний поход атомный подводный крейсер отправился в дни Московской Олимпиады 1980 года. В дивизии в честь ее открытия провели специальные олимпийские соревнования по поднятию тяжестей. Участие в них принял и наш земляк.

Перед завершающим погружением для автономного плавания, а они за 82 дня ни разу не всплыли на поверхность, командир подводной лодки предложил желающим взглянуть на горизонт. Посмотрел в перископ и Виталий Кулыгин - бескрайние дали Охотского моря дугой сворачивались к горизонту, лишний раз подтверждая, что Земля - это шар.

На рабочей для подводного крейсера глубине в 320 метров все, кто впервые отправился в автономное плавание, приняли присягу подводника и выпили забортной воды. Традиция - сродни той, которой следуют моряки на кораблях, пересекающих экватор.

- Психологически трудно, - признается Виталий, - находиться несколько месяцев в замкнутом пространстве, полностью оторванным от Большой земли. Ведь за время плавания мы всего несколько раз поднимались к поверхности моря на перископную глубину - 19 метров - для подачи в подводную лодку свежего воздуха.

Первый раз это случилось через полтора месяца плавания. Когда его потоки хлынули в отсеки, Виталий и его товарищи ощутили чувство опьянения от неповторимых ароматов морского воздуха.

На подводном крейсере многое было сделано, чтобы люди не чувствовали своей оторванности от привычного мира. Приятное разнообразие для человеческого глаза представляли разноцветный линолеум на палубах, птицы в отсеке доктора. Но самое главное - микроклимат в коллективе. У Виталия до сих пор сохранилась новая разовая рубашка с пожеланиями имениннику от всего экипажа. Подобные подарки делают всем, кто, как и он, встретил свой день рождения в автономном плавании. Добавим, на подводной лодке никогда не бывает дедовщины - в большой уборке помещений дружно принимают участие все, включая офицеров.

Виталий и его подчиненные в течение всего автономного плавания обеспечили надежное функционирование электрооборудования в носовых отсеках. За что неоднократно отмечались командиром подводного корабля.

Во время дальнего похода довелось познать всю мощь самого большого на планете Тихого океана. Не раз экипаж попадал в шторм, а болтает на большой глубине не меньше, чем на поверхности воды. Стихия приготовила испытания и в самый завершающий момент похода, когда подводный крейсер всплыл на поверхность в точно назначенный час, до минуты соблюдая предписанный график. В тот момент в Охотском море бушевал шторм. Поэтому на базу подводных кораблей вход был закрыт. Пришлось еще сутки за ее пределами пережидать на поверхности моря сильную болтанку. После автономного плавания Виталий Кулыгин был удостоен самого престижного для морского братства знака "За дальний поход".

Возвратившись домой, он вспомнил о профессии, полученной в автошколе ДОСААФ. Много лет бывший подводник трудится водителем автобуса на междугородных пассажирских перевозках. И по-прежнему внимательно отслеживает все особенности развития подводного флота Российской Федерации.

В. Синявский, 
"Асбестовский рабочий"

 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Земляки | Просмотров: 591 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе участковых МВД в городе
Всего ответов: 95

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru