Совет при главе Асбестовского городского округа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" обсудил результаты программы "Уральская инженерная школа".
Отмечено, что программа объединила деятельность детских садов, школ, техникумов, промышленных предприятий, городских учреждений, малого бизнеса - в Асбесте выстроена цепочка подготовки инженерных кадров.
Третий год в Асбесте реализуется комплексный проект "Уральская инженерная школа". Программа создана по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и одобрена президентом России Владимиром Путиным. Основная цель "Уральской инженерной школы" - создание системы непрерывного технического образования, направленной на подготовку высококвалифицированных рабочих, научных и инженерных кадров, удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям экономики. Кроме этого, благодаря проекту детям и подросткам предоставлена возможность расти именно в тех творческих и технических началах, которые помогут им в будущем получить хорошую профессию.
Старт "Уральской инженерной школы" в Асбесте дан в августе 2016 года. Тогда на базе лицея № 9 был открыт Центр технического образования. А через три с небольшим месяца он получил статус региональной инновационной площадки.
- Достаточно высокий уровень деятельности лицея по проекту "Уральская инженерная школа" отмечен на уровне региона в декабре 2017 года - по результатам экспертизы отчетов региональных инновационных площадок Свердловской области общеобразовательная организация получила статус региональной площадки и на 2018 год, - на заседании Совета при главе Асбестовского городского округа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" рассказала Екатерина ВОЛКОВА, заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа.
Проект стремительно развивается: в феврале 2017 года начала работу базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе и техническому творчеству в Центре детского творчества им. Н.М. Аввакумова. А 22 марта текущего года открыли базовую площадку Дворца молодежи по профориентационной работе и естественно-научному образованию на Станции юных натуралистов.
Центр технического образования и базовые площадки оснащены современным учебно-наглядным, учебно-лабораторным, учебно-практическим оборудованием. Лабораторными комплексами для учебно-практической и проектной деятельности по биологии, экологии, физике. Затраты на приобретение оборудования, в том числе Зб-принтеров, составили более пяти миллионов рублей.
- За последние три года количество выпускников, выбравших для сдачи Государственной итоговой аттестации предметы естественно-научного цикла, в среднем по городу остается стабильным: физику выбирают 23 процента одиннадцатиклассников, химию - девять процентов, биологию - 23 процента, - уточняет Екатерина Викторовна. - Однако в учреждениях, являющихся базовыми по модели реализации "Уральской инженерной школы" (школы № 4,24, лицей № 9), количество выпускников, выбирающих для сдачи такие предметы, возрастает. Например, физику выбирают до 37 процентов одиннадцатиклассников.
Помимо этого отмечается увеличение доли выпускников, преодолевших минимальный порог по ЕГЭ. В частности, по физике - до 98 процентов. Ежегодно есть "высокобалльники": по физике - около четырех процентов, по химии - двадцать процентов, по биологии - семь процентов.
Растет и доля девятиклассников, которые в рамках ОГЭ сдают предметы естественно-научного цикла и показывают достаточно высокие результаты на экзаменах: на "отлично" и "хорошо" знают физику сорок процентов девятиклассников, химию - восемьдесят процентов, биологию - 35 процентов.
Благодаря "Уральской инженерной школе" в учреждениях дополнительного образования открываются новые объединения технической направленности, естественно-научного цикла. Доля детей, охваченных дополнительным образованием, за время реализации проекта увеличилась с восьми до пятнадцати процентов. Например, в детских объединениях технической направленности в текущем учебном году занимается около тысячи человек. Два года назад таких детей было менее одного процента - около ста.
С каждым годом все больше школьников пробуют себя в технической, исследовательской, проектно-конструкторской и изобретательской деятельности. С двух до восемнадцати процентов увеличилась доля учащихся (более 1200 человек), принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие технического творчества. И надо отметить, что конкурсы и фестивали - городского, областного и всероссийского значений. Асбестовцы показывают отличные знания, становятся победителями и завоевывают призовые места. Например, в 2017 году на региональном отборочном этапе открытой Всероссийской олимпиады по ЗО-технологии среди школьников Свердловской области два учащихся из лицея № 9 заняли первое место и награждены бесплатными путевками в детский центр "Артек".
Сегодня в модели проекта "Уральская инженерная школа" участвует три общеобразовательные организации (лицей № 9, школы № 4, 24), две организации дополнительного образования и четыре дошкольные образовательные организации (детские сады № 25,27,56, "Теремок"). Как уточняют специалисты Управления образованием Асбестовского городского округа, интерес проявляют и другие образовательные организации. А так как модель может включать неограниченное количество участников, ее расширение происходит ежегодно.
Например, в муниципалитете подготовлен пакет документов для участия в конкурсном отборе на предоставление в 2018 году субсидий из областного бюджета для создания условий для реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы. В данном конкурсном отборе участвуют школа N 24 и детский сад N 25.
Д. БОРИСОВА.
"Асбестовский рабочий"
На снимке: презентация площадки Уральской инженерной школы на станции юннатов.
|