Новые правила оплаты услуг ЖКХ еще не вступили в силу, но уже вызвали огромное количество споров и нареканий. Согласно нововведениям, капитальный ремонт домов придется оплачивать нам самим.
По решению пленума Верховного суда, на ремонт домов за счет государства могут рассчитывать только собственники, получившие квартиру в результате приватизации, а не любых других законных сделок. И то лишь в том случае, если на момент приватизации дом уже нуждался в капитальном ремонте.
Для того, чтобы избежать оплаты ремонта, можно реприватизировать квартиру. В этом случае за ремонт будет отвечать наймодатель (то есть государство). Правда, на принятие решения о деприватизации (как и о самой приватизации) у жильцов остался всего год, если срок не будет продлен.
Собственникам, получившим квартиру не в результате приватизации, приходится оплачивать ремонт самостоятельно, а в будущем такая перспектива грозит всем. А это немалые суммы. Стоимость капитального ремонта особо ветхих домов может составлять 70-80% стоимости строительства нового дома. Коммунальщики считают, что ремонтировать такие дома нет смысла, легче построить новые. Однако и при меньшем износе затраты для большинства собственников будут неподъемными, если государство не поможет с ремонтом.
Между тем, государство сейчас не в силах самостоятельно справиться с капитальным ремонтом. Фонд содействия реформированию ЖКХ смог выполнить свои обязательства только на 10%.
По программе Фонда ЖКХ собственники оплачивают 5% стоимости ремонта, за остальное платит государство. Данная программа принесла больше вреда, чем пользы, и не способствовала решению проблемы ветхого жилья: У нищих собственников просто нет необходимых 5% на софинансирование капитального ремонта. Проблема обостряется тем, что они чаще всего живут в очень плохих домах, а, как известно, чем хуже состояние дома, тем выше стоимость капитального ремонта.
Поэтому, в первую очередь ремонтируются дома, которые находятся в более или менее приличном состоянии, так как в них живут более обеспеченные люди, которые могут себе позволить заплатить эти 5%. А дома, находящиеся в самом плачевном состоянии, так и не дождались своей очереди.
Как говорят эксперты, сейчас есть два сценария будущего развития системы капитального ремонта. Согласно первому, можно создать региональные фонды. В этом случае все недостатки федерального закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ будут перенесены на региональный уровень.
Второй сценарий предполагает отказ от создания общего «котла», в рамках которого поборами на ремонт облагаются все граждане, вне зависимости от того, нуждается их дом в ремонте или нет. Вместо этого можно ввести систему льготного кредитования, избежав тем самым схемы накопления, которая очень опасна в нестабильной экономической ситуации.
В любом случае без поддержки со стороны федеральных и региональных властей эту проблему не решить. Сейчас государство само заинтересовано в нормальном состоянии жилищного фонда. Поэтому существуют разные формы помощи в разных странах – от субсидий до льготного налогообложения подрядчиков. Стоит отметить, что кредиты на Западе и так по сути льготные. Нам остается только мечтать о ставке в 2-4% годовых. В России уже как-то проводился эксперимент, когда жильцам был предложен кредит под 8% годовых на 8-10 лет. И многие пошли на это, потому что даже такая процентная ставка в России считается очень выгодной. Брать кредит под 14% или даже под 12% просто невыгодно.
Источник: lenta
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru