С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Закон "Об образовании в РФ", который затрагивает интересы всех россиян.
Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по
нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог
высказать в Cети свое мнение.
Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи,
дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование
теперь предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена.
В законе четко разъяснено, что такое "семейное образование" и
"семейные детские сады". А тем семьям, которые учат детей дома, положена
компенсация некоторых расходов.
Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным
уровнем образования и регулируется федеральным государственным
стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки.
При этом дошкольное образование отделено от "ухода и присмотра" за
детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских
садов и частных детсадовских групп.
В законе водится новое понятие "безопасность школьной среды".
Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее
образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных
детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и
диплом о профобразовании.
Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по
региону, сельским педагогам - сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон
обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского
схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все
возможное, чтобы сохранить школу.
Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным
уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема,
появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы
такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить
качественное образование.
Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это
уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному
финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие
программы детям, страдающим тяжелыми недугами.
По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы,
финансирование на одного ребенка с особыми образовательными
потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.
После вступления в силу Закона "Об образовании в РФ" поменяются
правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление
вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных
отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет
только один раз.
Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного
обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет
высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои
собственные образовательные стандарты.
Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в
мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и
размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные
представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем
будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы . Газета публикует большую статью Валентины Матвиенко. Спикер СФ указывает, что в новом законе прописано возвращение
школьной формы: "Я с самого начала поддержала эту норму, так как
считаю, что ее введение позволяет решить ряд проблем, возникающих на
социальной, этнокультурной, конфессиональной почве", пишет Матвиенко.
Источник: rg.ru
В свердловском правительстве прошло заседание комиссии по безопасности
дорожного движения. Обсуждались вопросы, связанные с безопасностью
школьников в первые месяцы учебного года. Как сообщает управление
пресс-службы и информации правительства Свердловской области, в регионе
есть дороги, которые вызывают серьезное беспокойство у ГИБДД. На
совещании с докладом выступил глава областной ГИБДД Юрий Демин. По его
словам, за семь месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года произошло уменьшение количества ДТП на 19,9 %, числа
погибших на 31,9 %, раненых на 20 %. Аварийность снизилась в
Екатеринбурге, Сысерти, Невьянске, Серове, Камышлове и других городах.
Между тем ситуация на дорогах Алапаевска, Североуральска, Восточного
округа в целом вызывает серьезное беспокойство ГИБДД, здесь увеличилось
число погибших в ДТП. Остается проблема пьянства за рулем. 11 % погибших
приходится именно на такую категорию нарушителей. Перед началом
учебного года сотрудники ГИБДД обследовали 2 589 пешеходных переходов
вблизи школ. Выявлено 712 недостатков эксплуатационного состояния. Два
главных нарушения: отсутствие дорожной разметки «Зебра» (на 125
переходах) и ограничение видимости дорожных знаков, в том числе из-за
зеленых насаждений (на 407 переходах). По итогам своего
выступления Юрий Демин отметил: «Уровень содержания маршрутов движения
детей в области продолжает оставаться неудовлетворительным. Так,
снизился уровень в Асбесте, Белоярском, Красноуфимском, Кушвинском
городских округах и ряде других. Более того, именно в этих
муниципалитетах до сих пор нет адресных программ по приведению
улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений в должное
состояние. Поэтому и не выполняются мероприятия». Заслушав доклад председатель правительства Денис Паслер
обратил особое внимание глав муниципалитетов на то, что необходимо
предпринять все меры для того, чтобы школьники, которые за лето отвыкли
от привычных маршрутов движения, не стали жертвами ДТП. Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/train/1377855238-prishkolnye-uchastki-dorog-na-srednem-urale-okazalis-ne-gotovy-k-uchebnomu-godu |