Этот вывод американских ученых, прямо скажем, неожиданный.
Ведь они
изучали электронные игрушки, которые созданы специально для обучения
детей в возрасте от 10 до 16 месяцев. Их главная задача — помочь детям
усвоить язык и сформировать речевые способности. И тем не менее в
экспериментах на такое развитие гаджеты проиграли традиционным детским
забавам. Почему? По словам профессора Анны Соуза, все дело в специфике
самих игрушек.
С одной стороны, гаджеты имеют важное преимущество: они быстро и прочно
завладевают детским вниманием. Здесь деревянные кубики и
книжки-раскраски явно проигрывают, они не могут надолго удержаться
внимание вашего чада. Видя это, родители стремятся завалить ребенка
электронными устройствами. Но у них есть серьезный минус. Оставаясь один
на один с «электроникой», ребенок меньше общается с родителями.
Многолетний опыт воспитания показывает, что усвоение языка, формирование
речевых способностей у детей идет в первую очередь с родительского
голоса. То есть, устраняя родительскую речь, гаджеты тормозят развитие
ребенка. Но этого мало. Именно через общение, через интонацию улучшается
взаимопонимание родителей и детей, осознаются социальные роли и связи,
ребенок учится чувствовать чужое настроение.
Кстати, самым лучшим средством развития оказались наши старые добрые
книги-раскраски: играя с ними, родители общались с детьми больше всего,
используя в речи разнообразные слова.
Авторы исследования не настаивают,
что от гаджетов надо отказаться, но призывают родителей не слишком ими
увлекаться. Не забывать проверенные годами методы воспитания.
Источник Российская Газета