Екатерина Федоровна Кузьмина работала продавцом магазина в отдаленном от города поселке Шамейка. Добиралась до базы ОРСа комбината "Ураласбест" с пересадками.
Настойчивость, трудолюбие и желание сделать людям добро привились ей еще в молодые годы, когда она в 1941 году встретила в Ленинграде войну, а затем пережила страшные 900 дней блокады.
Екатерина Федоровна вспоминала о том времени с волнением:
- Работала я связисткой. Как выжила, до сих пор удивляюсь, столько времени голодала. Есть приходилось и крапиву, и лебеду, и даже торф. Возвращаюсь в свою квартиру (неделю жила у сестры в другом районе города) и чувствую неприятный запах. Стучу в комнату к соседке - не открывает. А потом оказалось, что та умерла от голода, так и зажав в руке кусочек торфа, которым питалась.
Однажды везу на санках дрова, совершенно беспомощная, еле ногами переступаю, и вдруг на пути повстречался солдат:
- Вы голодны, вижу, а я не съедаю, берите, берите,- и подает мне свой паек: кусочек хлеба и два кусочка сахару. Помог довезти дрова. А потом стал навещать нас с сестрой. В 1943 году его тяжело ранило, стал инвалидом, теперь пришлось навещать его мне.
А потом, после снятия блокады Ленинграда, мы приехали с ним на Урал. И вот живем в тихом, лесном поселке Шамейка. Вырастили четверых детей.
Вот и весь рассказ. Но Екатерина Федоровна умолчала, как приходилось ей лазить по траншеям, порой пробираться под обстрелом, чтобы вовремя доставить корреспонденцию. В ее семейном архиве хранятся медали "За оборону Ленинграда", "В память 250-летия Ленинграда".
Анна ПОПОВА.