Бизнес "по лицензии" представили панацеей от кризиса.
На Среднем Урале планируют развивать франчайзинг как альтернативу
малому и среднему предпринимательству. Такой вид бизнеса в последнее
время становится все более популярным в России. Под франчайзингом
подразумевается возможность за умеренную плату (роялти) работать под
брендом известной компании, пользуясь ее моделью бизнеса.
27 ноября 2014 года министр инвестиций и развития Свердловской области
Алексей Орлов подписал соглашение с главой Российской ассоциации
франчайзинга (РАФ) Юрием Михайличенко о реализации на территории региона
программы развития франчайзинга.
Договор заключен между Фондом содействия предпринимательства
Свердловской области и РАФ. Такие партнерские отношения успешно
действуют в Москве, Тюмени, Северной Осетии и других регионах страны. В
первую очередь фонд будет оказывать информационную поддержку программе.
Правительство региона пообещало экономическое и организационное
содействие предпринимателям, работающим по франшизе в виде субсидий,
льготной недвижимости и другого.
"В Москве это неплохо сработало, я думаю, на Урале это нам также удастся", - уверен Ю.Михайличенко.
"Многие пугаются слова "франчайзинг", многие не понимают. На самом деле
эта модель позволяет нашим предпринимателям чувствовать себя увереннее,
работать с крупной компанией, работать "в белую". И мы заинтересованы в
том, чтобы франчайзинг у нас на Урале развивался. Не смотря на то, что
мы промышленный регион и производство у нас, как правило, масштабное, мы
поддерживаем малый и средний бизнес", - рассказал Алексей Орлов.
"Традиционно мы связываем франчайзинг со сферами общественного питания,
ритейла и услуг, но это еще и ЖКХ, производство, медицина. Нужно
понимать, что франчайзинг занимает промежуточную нишу между
производством и потребителем. Это настоящий реальный сектор экономики,
который позволит "перескочить" тяжелые, кризисные условия. Это
прекрасный инструмент для преодоления безработицы. Во франчайзинг пойдут
все "белые воротнички", потерявшие работу в корпорациях", - добавил
Ю.Михайличенко.
По его словам, с каждым годом в России франчайзинговый бизнес
увеличивается на 25%. В этом году прирост был чуть меньше - 15%, но в
будущем году в ассоциации надеются вновь "нагнать" прежний уровень.
Практически все иностранные компании в России работают либо по
франшизе, либо по лицензии - это выгоднее, чем открывать свое
представительство в стране. Но это выгодно еще и государству, так как
вся прибыль остается в его пределах. Как пример можно привести сеть
быстрого питания Burger King, которая принадлежит, по-сути, российской
финансовой группе ВТБ. Источник: Уралинформбюро |