Несмотря на то, что автомобилям дается большее время, чем пешеходам - водители все равно не успевают выехать с перекрестка.
В конце февраля текущего года по-новому начал работать светофор на перекрестке улицы Ленинградская и проспекта имени Ленина. Оказалось, что сразу перестроиться и привыкнуть непросто и пешеходам, и водителям.
До сих пор асбестовцы недовольны работой светофора. Активно эта тема обсуждается и в социальных сетях.
- В часы пик - особенно вечером -перекресток непросто проезжать из-за большого потока транспорта. Как результат - нередко создаются аварийные ситуации, - рассказывает один из водителей. - Например, вчера чуть не сбил пешеходов. Выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора. Но из-за маневров других водителей не успел проехать. Несмотря на это, как только загорелся зеленый, пешеходы начали переходить улицу Ленинградскую. Пришлось экстренно тормозить, чтобы их не сбить.
Недовольны и пешеходы. Вроде бы им должно быть удобнее - теперь перекресток можно переходить по диагонали и дважды не ждать заветный зеленый свет. Однако чтобы успеть, надо поторопиться. Люди пожилого возраста, например, не всегда успевают перейти дорогу за 15 секунд.
- Можно ли как-то отрегулировать работу светофора? Увеличить длительность зеленого света для пешеходов? Предусмотреть, чтобы несколько секунд для всех участников горел красный, чтобы все - и пешеходы, и водители -могли безопасно завершать маневр? - поинтересовались мы в Асбестовской ГИБДД.
- Увеличение времени работы разрешающего сигнала светофора для пешеходов усугубит непростую ситуацию на данном перекрестке для других участников движения, тем более, при внесении изменений в режим работы светофора могут возникнуть и технические проблемы, - считает старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД города Асбеста Андрей ВАТАГИН. - Необходимо и водителям, и пешеходам понимать, что в Правилах дорожного движения подобные ситуации описаны. Так, согласно пункту 13.8 при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Однако согласно пункту 13.7 водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Но если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Тогда как и пешеходам необходимо помнить, что согласно пункту 4.6 пешеходу продолжать (начинать) переход можно лишь, убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора.
Если вкратце перефразировать - надо быть взаимовежпивыми. Что для водителей, что для пешеходов зеленый сигнал светофора - не гарант стопроцентной безопасности, начиная движение, надо сначала посмотреть по сторонам.
Возможно, прошло еще недостаточно времени, и не все окончательно привыкли к новым фазам работы светофора. Вспомните, аналогичные проблемы были и на перекрестке улиц Пархоменко-Лесная. Сейчас же переход и проезд данного перекрестка ни у кого не вызывает сложностей и вопросов.
Е. Лобова,
"Асбестовский рабочий"
|