Легко ли научить ребенка безопасному поведению на дороге? Над этим вопросом размышляют довольно продолжительное время сотрудники ГИБДД и педагоги. В очередной раз обсудить этот вопрос собрались воспитатели дошкольных образовательных организаций.
В ходе семинара «Инновационные методы в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» особое внимание уделялось самой маленькой категории пешеходов — воспитанникам детских садов. Поиск новых форм и методов обучения маленьких участников дорожного движения — вот главная цель мероприятия. Поскольку дошкольное образовательное учреждение является первым, после родителей, звеном, где ребенок может получить знания и навыки безопасного поведения на дороге, то подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьезным. Если сегодня наши дети - юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, то завтра они – взрослые водители. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных происшествий.
Воспитатели, серьезно озабоченные вопросом подготовки юных пешеходов, используют в своей деятельности все новые и новые методы. Так, в детском саду № 25 используются инновационные педагогические технологии. Старший воспитатель Наталья Александровна Толстых рассказала о проектном методе обучения ПДД. О применении информационных технологий в работе с детьми и родителями: электронных книжек, мультимедийных презентаций по изучению правил дорожного движения, электронных консультаций, памяток, брошюр, проспектов рассказала Е. В. Лабутина, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25».
Об опыте использования проектного метода при обучении дошкольников Правилам дорожного движения в детском саду №20 «Подснежник» городского округа Рефтинский рассказала Пушкарева Т.П., старший воспитатель, общественный инспектор по БДД. По ее словам, в ходе реализации проектов дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Педагоги из «Детского сада «Малыш» рассказали об одном из недавних проектов «Уроки дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста, реализуемом в их детском саду. Воспитатель Кошкарева Н.В. рассказала, что в течение месяца ребята играли в подвижные, настольные и сюжетно-ролевые игры на тему дорожной безопасности, совершали экскурсии к дорожным знакам и светофорам, решали проблемные ситуации, лепили, рисовали и делали аппликации. Причем в этот процесс познания были вовлечены еще и родители. Завершающим мероприятием стала игровая программа «Незнайка в гостях у ребят».
Общественный инспектор и воспитатель «Детского сада «Малыш» Мухлынина М. А., представила всем собравшимся компьютерную игру «В стране дорожных знаков», разработанную ей специально для старших дошкольников. Причем с ее помощью педагоги могли проверить, насколько хорошо они сами знают Правила дорожного движения.
Организаторы надеются, что проведение подобных мероприятий позволит довести до совершенства процесс обучения детей безопасному поведению на проезжей части. А это значит, что и трагедий на дорогах станет меньше.
Наталья Холкина, ст. инспектор по пропаганде отделения ГИБДД |