Шла последняя военная зима. Дни фашистской Германии были сочтены.
- Я тогда проходил службу в 989-м штурмовом авиаполку 306-й Нижне-Днепровской Краснознаменной дивизии 17-й воздушной армии,- рассказывал Сергей Семенович Терешин.
На фронт Сергей прибыл в 1942 году после окончания летного училища. Вначале воевать пришлось на маленьких легкокрылых У-2, которые лишь по великой нужде стали боевыми самолетами, а благодаря отваге и мужеству летчиков превратились в грозную для врага силу. Затем переучивался летать на Ил-2. С полком участвовал в боях за Украину, Молдавию. За крылом его "Ильюшина" остались Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия и Австрия.
- За Будапешт в районе города Эстергам мне запомнился бой 3 января 1945 года,- вспоминал Терешин. - Группа из шести "Илов" выполняла задание по штурмовке колонны танков.
Ведущий группы Герой Советского Союза майор Редченко передал по радио:
- Приготовиться к атаке!
Когда до цели осталось не более километра, я отжал ручку управления штурмовика от себя и начал пикировать. От самолета отделились реактивные снаряды, а потом полетели вниз противотанковые бомбы. Вторым заходом начали штурмовку из пушек и пулемета. Загорелись фашистские танки и автомашины. С земли по нам ударили зенитные скорострельные пушки. Справа и слева появились "шапки" разрывов зенитных снарядов. В это время мой самолет получил повреждение: снаряд попал в низ кабины, появились пламя и черный дым, машина стала резко терять высоту. В это время показались истребители противника. Четверка "Фокке-вульф-190" бросилась на "Илы".
- Встать всем в круг! - подал команду ведущий.-Оборонять друг друга.
Летчики оттягивались на свою территорию, под защиту зенитчиков. Под прикрытием своих товарищей я сумел посадить горящий штурмовик на "живот".
За этот бой Терешин был награжден орденом Красной Звезды.
Много лет Сергей Семенович проработал на Уральском заводе АТИ. Он активно участвовал в военно-патриотической работе.
Лев ЛУНЕВ.