Проект создания ресурсных центров «Одаренные дети: новые формы работы
 в художественном образовании Свердловской области» поддержали 3 августа
 на общественных слушаниях в министерстве культуры и туризма 
Свердловской области.  
С предложением создать четыре ресурсных центра по работе с одаренными
 детьми на базе действующих учебных заведений выступила директор ГБУК СО
 «Методический центр по художественному образованию» Ирина Соловьева. 
На данный момент в области действуют 174 школы искусств и восемь 
колледжей. Программа предполагает, что четыре из этих колледжей вместе с
 сотрудничающими с ними школами станут основой формирования ресурсных 
центров. Выбор пал на Краснотурьинский колледж искусств, Нижнетагильский
 колледж искусств, Свердловское художественное училище им. И. Шадра и 
Уральский музыкальный колледж. 
Основная работа состоит в том, чтобы создать общие профессиональные 
базы данных, которые объединят в себе сведения о талантливых учениках, 
преподавателях, проводимых конкурсах, мероприятиях. Также планируется 
обработать методические пособия, которые находятся сейчас в колледжах, 
для свободного доступа к ним через Интернет. 
В 2012 году должна пройти работа по созданию самих баз данных. В 2013
 году — обеспечение работы центров как информационно-коммуникационной 
структуры. В 2014 году начнется работа в универсальном режиме, 
включающая в себя работу с базами данных, проведение творческих и 
учебных мероприятий он-лайн и организация доступа к методическим 
материалам. Учитывая скорость развития IT-технологий, на 2015 год 
запланирована модернизация программных продуктов и систем защиты. 
Необходимость создания подобных ресурсных центров обусловлена 
важностью доступа к методическим материалам и желанием как можно 
активнее оказывать поддержку одаренным детям. «Понятие одаренности, 
конечно, неопределенное. Поэтому мы применяем его к тем детям, которые 
уже как-то проявили себя, участвуя в конкурсах и других мероприятиях»,— 
отметила Ирина Соловьева. 
Создание таких баз позволит следить за творческим развитием молодых 
талантов, чаще привлекать их к участию в различных программах, а также 
подготовить их как профессиональные кадры для сферы культуры. Как 
следствие, такая система приведет к повышению культурного обслуживания 
населения. 
По итогам слушаний было принято решение подкорректировать эту 
программу и разделить ее на два этапа. Первый выключит в себя 
организацию пяти центров: четыре уже заявленные и Асбестовский колледж 
искусств. На втором этапе в программу включатся оставшиеся три средне 
специальных заведения области. 
Напомним, что результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер.   |