Проект создания ресурсных центров «Одаренные дети: новые формы работы
в художественном образовании Свердловской области» поддержали 3 августа
на общественных слушаниях в министерстве культуры и туризма
Свердловской области.
С предложением создать четыре ресурсных центра по работе с одаренными
детьми на базе действующих учебных заведений выступила директор ГБУК СО
«Методический центр по художественному образованию» Ирина Соловьева.
На данный момент в области действуют 174 школы искусств и восемь
колледжей. Программа предполагает, что четыре из этих колледжей вместе с
сотрудничающими с ними школами станут основой формирования ресурсных
центров. Выбор пал на Краснотурьинский колледж искусств, Нижнетагильский
колледж искусств, Свердловское художественное училище им. И. Шадра и
Уральский музыкальный колледж.
Основная работа состоит в том, чтобы создать общие профессиональные
базы данных, которые объединят в себе сведения о талантливых учениках,
преподавателях, проводимых конкурсах, мероприятиях. Также планируется
обработать методические пособия, которые находятся сейчас в колледжах,
для свободного доступа к ним через Интернет.
В 2012 году должна пройти работа по созданию самих баз данных. В 2013
году — обеспечение работы центров как информационно-коммуникационной
структуры. В 2014 году начнется работа в универсальном режиме,
включающая в себя работу с базами данных, проведение творческих и
учебных мероприятий он-лайн и организация доступа к методическим
материалам. Учитывая скорость развития IT-технологий, на 2015 год
запланирована модернизация программных продуктов и систем защиты.
Необходимость создания подобных ресурсных центров обусловлена
важностью доступа к методическим материалам и желанием как можно
активнее оказывать поддержку одаренным детям. «Понятие одаренности,
конечно, неопределенное. Поэтому мы применяем его к тем детям, которые
уже как-то проявили себя, участвуя в конкурсах и других мероприятиях»,—
отметила Ирина Соловьева.
Создание таких баз позволит следить за творческим развитием молодых
талантов, чаще привлекать их к участию в различных программах, а также
подготовить их как профессиональные кадры для сферы культуры. Как
следствие, такая система приведет к повышению культурного обслуживания
населения.
По итогам слушаний было принято решение подкорректировать эту
программу и разделить ее на два этапа. Первый выключит в себя
организацию пяти центров: четыре уже заявленные и Асбестовский колледж
искусств. На втором этапе в программу включатся оставшиеся три средне
специальных заведения области.
Напомним, что результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер. |