Профориентационная
 работа в МБОУ ООШ №13 АГО ведется в течение всего учебного года в 8-9 
классах, так как в школе основное общее образование и выпускникам 
придется менять учебное учреждение. 
  Большая часть выпускников пойдут 
учиться в Асбестовский политехникум. Чтобы быть  уверенным в правильном 
выборе профессии, для учащихся  9 класса  по курсу «Моя профессиональная
 карьера» подбираю материал практических заданий, провожу анкетирование и
 т.д.
Согласно
 плану мероприятий Асбестовского городского округа выпускники посещают 
ярмарки ученических мест, предприятия города для ознакомления с рабочими
 профессиями, востребованными в городе, Дни открытых дверей в учебных 
заведениях. 
   
На
 предприятии учащиеся только теоретически знакомятся с работой по той 
или иной специальности. Как важно правильно выбрать профессию «по душе» и
 далее получать удовлетворение в работе. Молодые люди, даже выпускники  
СУЗов и ВУЗов, редко задумываются о том, какая работа будет у них в 
будущем, какими будут  условия работы, заработная плата, распорядок 
работы и многие другие аспекты профессиональной деятельности. 
Просмотр
 видеофильма «Мир профессий», «Профессии нашего города», «Основные 
рабочие профессии ведущих предприятий города», посетив городскую ярмарку
 ученических мест, в школе провели урок-практикум «Выпускник на рынке 
труда». 
В
 данной работе рассмотрели процесс трудоустройства или выбор учебного 
заведения для дальнейшего обучения. Необходимо было выпускникам 
рассчитать все «за» и «против» при выборе жизненного пути: материальные 
затраты, смену места жительства, личные способности: работоспособность, 
выносливость, коммуникабельность  и т.п. 
   
А
 как выполнить практическое задание? Если учащиеся на данном этапе 
правильно подобрали дальнейший путь роста – замечательно; если выбор не 
подошел – тоже хорошо, так как осознание неверного маршрута на ранней 
стадии не повлечет серьезного  разочарования и материальные затраты. 
Данная работа предполагала приобретение жизненного опыта при получении 
минимальных разочарований, Так же проверила взаимоотношение детей и 
родителей; выпускника и работодателя… 
   
Каждый
 учащийся прошел путь трудоустройства (или поступления в учебное 
заведение): собеседование, оформление документов, выполнение задания, 
обсуждение результатов. 
По результатам мероприятия все участники образовательного процесса сделали общие выводы: 
-
 выпускники смогут пережить неудачу не как крах своего будущего, а как 
приобретение определенного жизненного опыта и возможность пробы своих 
сил в другой области; 
- учащиеся прочувствуют ответственность выбора (примеряя взрослую жизнь на себя); 
- повысилась самооценка учащихся после участия в мероприятии. 
Интересно
 было всем: учащимся, родителям, учителям - гостям, учителям – 
работодателям. Затем ребята объясняли свое задание и с гордостью 
демонстрировали результат, объясняя, что для них дал этот опыт, если и 
не был открытием, то все равно полезен; что было самым трудным, что 
понравилось. После чего совместно учащиеся построили «стрелочку»  со 
словами: «Все профессии важны, все профессии нужны!» 
Учитель
 подвела итог занятия словами «Сегодня мы, все вместе,  смогли ненадолго
 заглянуть в будущее и благополучно вернулись в настоящее. Но в реальной
 жизни это, к сожалению невозможно.  Каждый из вас смог попробовать себя
 в том или ином качестве. Хочется верить, что эта практическая работа  
поможет  вам подготовиться к взрослой жизни, поможет в выборе жизненного
 пути». После окончания мероприятия все участники долго не расходились, 
делясь своими впечатлениями за чаем.  
Смирнова С.В. учитель МБОУ ООШ № 13 Источник:asb-okr.ucoz.ru  |