Профориентационная
работа в МБОУ ООШ №13 АГО ведется в течение всего учебного года в 8-9
классах, так как в школе основное общее образование и выпускникам
придется менять учебное учреждение.
Большая часть выпускников пойдут
учиться в Асбестовский политехникум. Чтобы быть уверенным в правильном
выборе профессии, для учащихся 9 класса по курсу «Моя профессиональная
карьера» подбираю материал практических заданий, провожу анкетирование и
т.д.
Согласно
плану мероприятий Асбестовского городского округа выпускники посещают
ярмарки ученических мест, предприятия города для ознакомления с рабочими
профессиями, востребованными в городе, Дни открытых дверей в учебных
заведениях.
На
предприятии учащиеся только теоретически знакомятся с работой по той
или иной специальности. Как важно правильно выбрать профессию «по душе» и
далее получать удовлетворение в работе. Молодые люди, даже выпускники
СУЗов и ВУЗов, редко задумываются о том, какая работа будет у них в
будущем, какими будут условия работы, заработная плата, распорядок
работы и многие другие аспекты профессиональной деятельности.
Просмотр
видеофильма «Мир профессий», «Профессии нашего города», «Основные
рабочие профессии ведущих предприятий города», посетив городскую ярмарку
ученических мест, в школе провели урок-практикум «Выпускник на рынке
труда».
В
данной работе рассмотрели процесс трудоустройства или выбор учебного
заведения для дальнейшего обучения. Необходимо было выпускникам
рассчитать все «за» и «против» при выборе жизненного пути: материальные
затраты, смену места жительства, личные способности: работоспособность,
выносливость, коммуникабельность и т.п.
А
как выполнить практическое задание? Если учащиеся на данном этапе
правильно подобрали дальнейший путь роста – замечательно; если выбор не
подошел – тоже хорошо, так как осознание неверного маршрута на ранней
стадии не повлечет серьезного разочарования и материальные затраты.
Данная работа предполагала приобретение жизненного опыта при получении
минимальных разочарований, Так же проверила взаимоотношение детей и
родителей; выпускника и работодателя…
Каждый
учащийся прошел путь трудоустройства (или поступления в учебное
заведение): собеседование, оформление документов, выполнение задания,
обсуждение результатов.
По результатам мероприятия все участники образовательного процесса сделали общие выводы:
-
выпускники смогут пережить неудачу не как крах своего будущего, а как
приобретение определенного жизненного опыта и возможность пробы своих
сил в другой области;
- учащиеся прочувствуют ответственность выбора (примеряя взрослую жизнь на себя);
- повысилась самооценка учащихся после участия в мероприятии.
Интересно
было всем: учащимся, родителям, учителям - гостям, учителям –
работодателям. Затем ребята объясняли свое задание и с гордостью
демонстрировали результат, объясняя, что для них дал этот опыт, если и
не был открытием, то все равно полезен; что было самым трудным, что
понравилось. После чего совместно учащиеся построили «стрелочку» со
словами: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Учитель
подвела итог занятия словами «Сегодня мы, все вместе, смогли ненадолго
заглянуть в будущее и благополучно вернулись в настоящее. Но в реальной
жизни это, к сожалению невозможно. Каждый из вас смог попробовать себя
в том или ином качестве. Хочется верить, что эта практическая работа
поможет вам подготовиться к взрослой жизни, поможет в выборе жизненного
пути». После окончания мероприятия все участники долго не расходились,
делясь своими впечатлениями за чаем.
Смирнова С.В. учитель МБОУ ООШ № 13 Источник:asb-okr.ucoz.ru |