В январе жители российских регионов, в которых стартовала так называемая "мусорная реформа", столкнулись с проблемой почти полного отсутствия вывоза твёрдых коммунальных отходов, в результате которого населённые пункты оказались завалены несанкционированными свалками коммунального мусора. Одной из причин их появления стал тот факт, что многие контейнерные площадки остались в новогодние праздники без контейнеров - частично либо полностью.
Не ожидавшие такого поворота событий региональные и местные власти обратились было с претензиями к региональным операторам по обращению с ТКО, но не тут-то было: регоператоры после некоторого замешательства открестились от ответственности в данной части, и споры перешли в стадию совещаний, мнений, взаимных претензий и скоропалительных заявлений.
Что сказала прокуратура?
Как и бывает в спорных ситуациях, власти не могли оставить в стороне органы прокуратуры, которые, не будучи в необходимой степени знакомыми со спецификой соответствующего законодательства, поспешили дать такое заключение:
"Региональный оператор направляет сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объёма и о местах, где их установят. Приобретение, ремонт, текущая уборка мест погрузки отходов также являются обязанностью операторов. Работы должны осуществляться исключительно за счёт утверждённого тарифа. Перекладывать обязанность по покупке и установке мусорок на жителей, управляющие компании, органы местного самоуправления и ТСЖ — незаконно".
А как на самом деле?
Для ответа на этот вопрос достаточно понимания того, что, собственно, включено в тот самый тариф регионального оператора по обращению с ТКО в регионе. А включены в него расходы на захоронение и обработку (сортировку) отходов (захоронение, обезвреживание, сортировка, плата за негативное воздействие на окружающую среду и пр.), на организацию обращения с ТКО, расходы на услуги почты (печать и доставка квитанций) и расходы на банковскую гарантию.
Как видите, приобретение мусорных контейнеров не включено в тариф единого регионального оператора по обращению с отходами, а значит, и не является его обязанностью.
Кто же должен закупать контейнеры?
Для этого обратимся к минимальному перечню услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утверждённому правительством России ещё 3 апреля 2013 года, который предусматривает, в том числе, следующие виды работ:
"Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов".
Как видим, о приобретении контейнеров и (или) бункеров для сбора ТКО здесь нет ни слова, однако власти не растерялись и сделали такой вывод:
"Чья контейнерная площадка, тот и обязан устанавливать на ней контейнеры. Такой трактовки придерживаются на общероссийском уровне и федеральное Минприроды", — сообщил региональный руководитель МПР Олег Ступин.
В регионах также поясняют, что собственник площадки может приобрести контейнер и включить его в состав общего имущества МКД или арендовать его у регионального оператора или любого другого лица.
Итак, за чей счёт?
По мнению властей, контейнеры для сбора коммунальных отходов должны закупаться управляющими организациями. Именно к ним населению теперь рекомендуют обращаться по поводу числа контейнерных площадок, мусорных контейнеров и их местоположения.
Соответственно, финансовые расходы на покупку контейнеров для сбора коммунального мусора лягут на плечи жителей многоквартирных домов.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru