Главная » 2010»Ноябрь»9 » Дорога из Асбеста в Екатеринбург станет платной?
Дорога из Асбеста в Екатеринбург станет платной?
18:41
Поступили две противоречивые информации о намерениях руководства Свердловской области ввести платеж за пользование дорой от Асбеста до Екатеринбурга. Поскольку источник у обеих один и степень достоверности определить сложно, редакция сайта решила опубликовать обе. Уже с нового года в Свердловской области могут появиться платные дороги.
В качестве первых претендентов эксперты называют участки Екатеринбург —
Кольцово, Екатеринбург — Нижний Тагил, а в перспективе — Екатеринбург —
Тюмень и уже заявленный объезд до Асбеста, который призван сократить
время в пути до моногорода чуть ли не в два раза.
Возможными
такие перемены стали благодаря поправкам в закон «Об автодорогах и
дорожной деятельности», подписанным Президентом РФ Дмитрием Медведевым,
пока все россияне отдыхали, 4 ноября 2010 года. Впрочем, поправки
касаются лишь новых автодорог, проектная документация которых утверждена
после 14 ноября 2007 года (со дня вступления в силу закона «Об
автодорогах и о дорожной деятельности»). Массовым такое нововведение
навряд ли сможет стать: большим количеством построенных недавно дорог
наш регион похвастаться не может.
Главное изменение — региональные власти получили право практически любую уже построенную дорогу сделать платной.
Свердловские
законодатели и независимые эксперты, имеющие какое-либо отношение к
дорожному строительству, в один голос называют такую меру оправданной и
не исключают, что областные власти предоставленной возможностью
воспользоваться не преминут. Однако открытыми пока остаются масса
вопросов, в том числе один из важнейших — вопрос ценообразования и
целенаправленного использования вырученных денежных средств.
«За
платными дорогами — будущее. Они устраняют проблемы с качеством
дорожного покрытия. Ведь люди на местах, которые вложили деньги, должны
как-то окупать свои затраты, да еще и прибыль получать. Поэтому они
будут поддерживать свой отрезок трассы в надлежащем состоянии, делать
его безопасным, то есть сделают свое направление более привлекательным,
чтобы именно по этой дороге люди ездили», — заявил УрБК бывший депутат
Областной Думы, курировавший «дорожный вопрос», Ринат Садриев.
Строительство
дорог в Свердловской области обходится в разы дороже, чем в ряде других
регионов России, ведь здесь много горных и болотистых местностей.
«Брать
такое бремя на государственную шею — бюджет Федерации и регионов — это
очень накладно и тяжело», — говорит депутат Областной Думы Владимир
Машков, подчеркивая необходимость подключения к этому процессу
инвесторов.
Денежных средств в бюджете на строительство дорог не хватает, подтвердил и депутат Олег Жилин.
Поэтому Владимир Машков предлагает выстроить систему взаимоотношений с инвесторами в этом направлении.
«Если инвестор берет участок протяженностью 30 км, тогда он за него и отвечает, с него и конкретный спрос», — пояснил депутат.
Вполне
вероятно, что уже с 1 января автомобилистам придется платить за
возможность доехать от Екатеринбурга до аэропорта Кольцово. Именно эту
трассу все опрошенные УрБК эксперты называют одним из первых
претендентов: во-первых, этот отрезок дороги построен недавно и
относительно качественно; во-вторых, внушительный трафик позволяет
надеяться на неплохие доходы. К тому же в аэропорт чаще всего ездят
достаточно состоятельные люди, соблазн облегчить кошельки которых
достаточно велик.
«Что касается новых дорог, то мы сейчас будем
строить объезд вокруг Асбеста. Можно сразу думать о том, что он,
возможно, станет платным», — добавил депутат Владимир Машков.
Платным может стать и направление Екатеринбург — Тюмень, считает Олег Жилин.
Финансовые
аналитики подтверждают экономическую оправданность появления платных
автодорог как для инвесторов — в виде прибыли, — так и для государства,
которое сможет снять с себя в какой-то мере свои же обязанности,
сопряженные с серьезными бюджетными расходами. Однако государство,
удовлетворяя свои собственные интересы, не вправе нарушать интересы
граждан и их законные права, подчеркивают эксперты.
«Конечно, это
экономически очень оправданная затея; к примеру, Соловей Разбойник,
бравший дань с любого проезжающего, был, видимо, весьма состоятельным
человеком. Надеюсь, что наше государство не собирается уподобиться этому
персонажу и не будет просто собирать дань с единственной дороги», —
отметил генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами» Константин
Селянин.
Напомним, согласно действующему законодательству
платная автодорога может существовать только при наличии альтернативной
бесплатной.
Неясным пока остается вопрос ценообразования. Какую
плату за каждый километр дороги считать приемлемой? По мнению Рината
Садриева, она будет устанавливаться рынком. Олег Жилин считает, что цена
будет рассчитываться исходя из расходов на строительство и трафика.
Константин Селянин уверен, что регулировать этот процесс должно государство.
«Право
строительства автодорог — право государства. Оно может поделиться им,
но на определенных условиях, отвечающих интересам граждан. Государство
может проводить конкурс по цене проезда — кто меньше заявит, тот и
занимается этим участком дороги», — отметил финансовый аналитик.
Процесс
перевода дорог на платные может иметь и подводные камни. В частности,
отрезки одной федеральной трассы, проходящей через несколько территорий,
могут превратиться в лоскуты дорожного полотна разного качества, а
наличие у одной дороги нескольких хозяев — размыть их ответственность по
ее содержанию.
«Поэтому у платной дороги должен быть один хозяин», — утверждает Ринат Садриев.
В
ином случае положительная государственная инициатива может обернуться
печальными последствиями, самым безобидным из которых будет привычное
для России нецелевое расходование средств. Антонина Курносенко
Правительство Свердловской области намерено воспользоваться появившимся у
региональных властей правом принимать решение любую построенную дорогу
на подведомственной им территории делать платной.
Напомним,
возможным это стало благодаря поправкам в закон «Об автодорогах и
дорожной деятельности», подписанным Президентом РФ Дмитрием Медведевым 4
ноября 2010 года. Поправки касаются лишь новых автодорог, проектная
документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года (со дня
вступления в силу закона «Об автодорогах и о дорожной деятельности»).
«Могу
четко сказать, что мы воспользуемся такой возможностью. Во-вторых, мы
будем говорить с бизнесом. Что такое платная дорога? Ее нужно построить
вместе с бизнесом, там есть свои условия перевода на платные дороги. Мы
сейчас ведем переговоры о строительстве новых участков дороги и переводе
их на платную основу», — заявил председатель правительства Свердловской
области Анатолий Гредин в ходе пресс-конференции, прошедшей сегодня в
Екатеринбурге.
Председатель правительства не уточнил, какие именно участки дорожного полотна планируется коммерциализировать.
«Я
бы немного подождал по одной простой причине: когда это становится
широко известным — какие направления, куда будем строить, — начинает
скупаться земля на этих участках, и цена этой земли потом возрастает в
разы», — сказал премьер.
«Дороги Екатеринбург — Кольцово,
Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Тюмень, а также заявленный
объезд до Асбеста не будут платными. На строительство дороги в обход
Белоярки до Асбеста нам Федерация дала кредит 750 млн. рублей. Кредит мы
получим в декабре, а в следующем году мы его построим, но платным он
будет навряд ли», — добавил А. Гредин.
Премьер напомнил, что у платной дороги должна быть альтернатива.
«Это
не будет единственная дорога, которую иначе проехать невозможно. Кто не
хочет по платной дороге ехать, едет параллельно в то или иное
направление, бесплатно», — отметил он.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru