Из заявления Алексея Рзянкина, студента 4 курса ЮУрГУ уже в прокуратуру:
"25 ноября 2011 года в аудиторию №239 второго корпуса Южно-Уральского государственного университета, где по расписанию у меня была лекция, за мной пришли двое в штатском. На вопрос, в чем дело и кто они такие, я получил ответ: "Мы сотрудники службы безопасности университета, нам приказали привести тебя к начальству". Предъявлять документы и называть фамилии они отказались.
Меня привели в кабинет, расположенный на девятом этаже главного корпуса. Судя по табличке на двери, кабинет принадлежит начальнику службы безопасности ЮУрГУ Денисову Геннадию Евгеньевичу и его заместителю, Денисенко Михаилу Ивановичу.
В кабинете находилbсь четверо: двое в черных костюмах, человек в форме сотрудника милиции и девушка за компьютером. Я решил, что будет лучше, если я буду знать, с кем общаюсь, поэтому опять попросил присутствующих представиться. Люди в штатском отказались представляться, один из них назвал свою должность, заместитель начальника службы безопасности ЮУрГУ. Человек в форме предъявил документы по первому требованию, им оказался Санин Игорь Владимирович, участковый уполномоченный милиции. Весь наш дальнейший разговор происходил исключительно с товарищем милиционером, все остальные люди лишь молча и неодобрительно смотрели на меня, нахмурив брови.
Участковый сразу перешел к делу и, взяв со стола заместителя начальника службы безопасности ЮУрГУ мое заявление от 17.10.2011, направленное в адрес администрации Президента, поинтересовался, мое ли оно. Я ответил утвердительно. После этого Санин сделал звонок неизвестной мне женщине, сообщив ей, что заявление действительно принадлежит мне. По окончании телефонного разговора, Санин потребовал от меня разъяснений с "именами, фамилиями и датами" свидетелей, которые могли бы "дать показания против администрации ЮУрГУ". На мой отказ общаться в присутствии представителей администрации ЮУрГУ Санин принялся "грузить" меня цитатами, среди которых словосочетание "Уголовный Кодекс" и слова "отказ от дачи показаний" повторялось очень много раз.
На мой естественный вопрос - при чем здесь УК РФ, внятного и вразумительного ответа не получил. Тогда я предложил участковому уполномоченному милиции товарищу Санину перенести наш разговор в отделение полиции, однако мне невнятно и уклончиво отказали. По моему личному мнению, Санин упорно пытался выудить из меня "показания на месте" и даже сделал неуклюжую попытку шантажа, составив заведомо просроченную повестку в полицейский участок и "вручив" мне ее задним числом с использованием заместителя начальника службы безопасности и второго, не представившегося мне человека, в качестве понятых.
Я твердо стоял на своем и отказался называть фамилии людей, располагающих ценной информацией в присутствии представителей администрации ЮУрГУ. Примерно через 20 минут разговоров об одном и том же, я написал заявление на стандартном бланке участкового, предложенном мне товарищем Саниным, суть которого заключалась в моей просьбе перенести нашу беседу на понедельник.
На мой взгляд, меня и всех студентов пытаются запугать, на это указывает следующее.
За мной пришли люди в штатском и показательно вывели из лекционной аудитории при всем потоке (около 100 человек) как какого-то преступника, теперь этот факт бурно обсуждается всеми студентами.
Мне дали понять, что сотрудники администрации вуза находятся в тесном контакте с сотрудниками полиции, свободно обмениваются информацией и заявлениями граждан. Любое заявление, поданное против администрации вуза, тут же может попасть к администрации вуза, а она, в свою очередь, может применить административный ресурс, и оказать давление на заявителя.
Товарищ Санин так увлекся цитатами со словосочетанием "уголовный кодекс", что не смог донести до меня смысл цитирования.В связи с этим я делаю вывод, что он хотел произвести на меня впечатление, намекнув, что я "влип по полной".
Мое обращение в адрес администрации Президента подано в соответствии с Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 6 указанного закона гарантирует безопасность гражданина в связи с его обращением. Эта статья прямо указывает на недопустимость разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Я не давал согласия разглашать сведения, содержащиеся в моем обращении от 17 октября 2011 года, передавать их администрации университета. Считаю, что мои законные права и интересы нарушены, вследствие чего на меня может оказываться психологическое и иное давление со стороны администрации вуза".
Текст обращения Алексея Рзянкина в адрес администрации Президента:
"Я студент Южно-Уральского государственного университета, город Челябинск. Сейчас в студенческой среде активно обсуждаются вопросы предстоящих выборов. Недавно произошла ужасная ситуация: председателям общежитий поступила команда "сверху" провести опрос студентов, проживающих в общежитиях, на тему: кто будет голосовать за Единую Россию, а кто против. Тех, кто хочет голосовать против Единой России, попросили не ходить на выборы.
Также профсоюз объявил "конкурс" - любой, кто привлечет 100 человек с других участков, чтобы они взяли открепительные талоны и голосовали в ЮУрГУ, получит премию в размере 10 тысяч рублей. Возможно, администрация университета хочет сфальсифицировать результаты голосования студентов и для этого у них есть все необходимые ресурсы - начиная от серии и номера паспорта каждого студента и заканчивая образцами личных подписей и доступом к бюллетеням для голосования.
Есть мнения, что в этом замешан председатель профсоюза и по совместительству депутат-единорос Шмидт Андрей. Мы очень сильно возмущены по поводу происходящего, но не знаем что делать. Можете ли вы как-нибудь повлиять на ситуацию?"