13
декабря Госавтоинспекция города
Асбеста возле магазина «Заря» развернула мобильный «Пункт приема квитанций
ГИБДД».
Работа
«Пункта приема квитанций ГИБДД» проводилась в рамках операции «Должник» и
основной ее целью было - повысить
взыскаемость наложенных штрафов. Ранее обязанность водителей информировать об
оплате штрафа орган, наложивший
его, была прописана в законодательстве. Сейчас же привозить платежный документ
в ГИБДД участников дорожного движения никто не обязывает, но в случае требования сотрудника полиции человек обязан
предъявить квитанцию. Это нововведение было обусловлено тем, что появилась
электронная почта, благодаря которой все извещения об уплате штрафов в автоматическом
режиме должны были присоединяться к базе ГИБДД. Однако, все так, да не так. В настоящее время эта
система передачи информации совершенствуется и дорабатывается, поэтому не все
уведомления присоединяются. Часто бывает так, что человек оплатил административный
штраф, а через пару-тройку месяцев ему приходит «письмо счастья» от судебных приставов с требованием оплатить
этот же штраф. Так человек становится «злостным неплательщиком». А иногда
бывает так, что человек знает об особенностях работы электронной информационной
системы и предпочитает сам приносить квитанции в ГИБДД, но, то дороги нет туда,
то не приемный день в кабинете административной практики... Словом, находится
целый ряд причин.
Именно
для таких водителей и пешеходов 13 декабря был организован мобильный «Пункт
приема квитанций ГИБДД». В этот день, в период с 16 до 18 часов любой
желающий мог подойти к машине
дорожно-патрульной службы и предъявить квитанцию об уплате штрафа местной
Госавтоинспекции. И желающие нашлись! Не так много, как хотелось бы, но они
были. За два часа работы в мобильный пункт обратились около двадцати человек,
которые показали свои платежные документы. У девяти предъявивших оказалось, что
информация об оплате не прошла. Старший инспектор административной практики
капитан полиции Савченко Татьяна Николаевна, записав данные, внесла их в базу
ГИБДД. Кроме этого, любой обратившийся получил информацию о других имеющихся
штрафах. За весь период работы пункта удалось «найти» и внести в базу документы
на общую сумму 2 000 рублей.
За
последние два месяца это уже второй «шаг навстречу» со стороны Асбестовской
Госавтоинспекции к участникам дорожного движения. Инспекторы искренне надеются,
что подобные мероприятия помогут наладить взаимоотношения водителей, пешеходов
и сотрудников ГИБДД.
Наталья
Холкина, старший инспектор по пропаганде отделения ГИБДД |