На территории Свердловской области с начала года
увеличилось количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения
или с превышением скорости. Только за прошедшие выходные в области в результате
дорожных аварий погибли 14 человек. К сожалению, и на городских дорогах на
прошлой неделе было неспокойно. Так, 13
декабря около 15 часов на 23-м километре автодороги Грязновское — Асбест
водитель 1959 года рождения, управляя своим автомобилем «Хендай-акцент», не
выбрал безопасной скорости движения, не справился с управлением и допустил
столкновение со встречным грузовиком «Вольво». В результате мощнейшего удара
водитель «легковушки» погиб на месте происшествия.
19 декабря около 7 часов на 4-м
километре автодороги Асбест - 101 квартал водитель автомашины «Рено» перед
совершением обгона не убедился, что встречная полоса свободна на достаточном
расстоянии, однако приступил к выполнению опасного маневра. Закончить обгон не
удалось, так как произошло лобовое столкновение с ВАЗ — 2107, который в это
время двигался со стороны поселка 101-ый квартал. В результате аварии двое
пассажиров «семерки» получили травмы различной степени тяжести.
Как видно, основные причины трагедий —
неправильный выбор безопасной скорости движения и выезд на полосу встречного
движения. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения
было принято решение о проведении с 19 по 22 декабря профилактического
мероприятия «Скорость. Встречная полоса». Основная цель — предотвратить дорожные
трагедии, связанные с превышением скорости и с выездом на сторону дороги,
предназначенную для встречного движения.
По
статистике, выезд на полосу встречного движения
занимает третье место среди причин серьезных ДТП, в результате которых люди
гибнут или получают серьезные увечья.
Также обстоит дело и с выбором безопасной скорости — водители
недооценивают сложившуюся дорожную
ситуацию. Дело в том, что с увеличением скорости возрастает тормозной путь
автомобиля, быстрее нужно принимать решения.
Сама по себе скорость не опасна. Причина в другом. Скорость должна
соответствовать тем дорожным условиям,
которые сопутствуют движению транспорта. На суженной проезжей части, крутом
повороте, перекрестке скорость должна быть уменьшена, чтобы вовремя, до
подстерегающей опасности, притормозить или даже остановиться. Помните: чем
больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжесть.
В
ходе профилактического мероприятия инспекторами ДПС будут выявляться водители,
которые «грешат» превышением скорости и не подчиняются требованиям разметки.
Кроме этого, Госавтоинспекция будет
напоминать и наглядно показывать водителям, к каким трагическим
последствиям может привести спешка за рулем.
Сергей Александрович Клиновой, и. о.
начальника отделения ГИБДД |