В 2011 году на территории Свердловской области более 60 человек погибли в результате ДТП, произошедших по причине не предоставления преимущества пешеходам или транспортным средствам. Еще 1764 человека получили увечья.
По той же причине в январе этого года произошло уже 57 ДТП, в которых 5 человек погибли и 87 получили травмы.
Не предоставление преимущества в движении продолжает оставаться одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Оно занимает второе место после нарушения скоростного режима. Это видно на приведенной ниже диаграмме.
Получается, что каждый участник дорожного движения стремится оказаться главнее на дороге. Как ни странно, иногда даже водители считают себя главнее на пешеходных переходах и сбивают ничего не подозревающих людей, чинно шагающих по участку дороги, обозначенному знаками преимущества именно для них – пешеходов. Опасные ситуации происходят даже тогда, когда вроде бы ничего не угрожает, автомобили остановились и пропускают, и пешеход в полной уверенности идет по переходу. Но находятся нерадивые водители, которые несутся по второму ряду, не обращая внимания на то, что в первом ряду автомобили остановились, и что впереди пешеходный переход. Часто водители при повороте направо или налево, допускают наезд на пешеходов, которые переходят ту проезжую часть, на которую поворачивает водитель. А ведь в Правилах четко прописано, что в таких ситуациях пешеход также имеет преимущество в движении.
Возникает ощущение, что в определении преимущественного права проезда водители руководствуются ценовыми характеристиками транспортного средства. И, выезжая со второстепенной дороги, водитель крутого «Джипа» думает, что он здесь главный, так как за рулем такой большой и красивой машины. Весь порядок и очередность проезда, прохода, и вообще движения по дорогам, тротуарам определяется одним официальным документом – Правилами дорожного движения Российской Федерации. И не просто так на дорогах устанавливаются знаки приоритета, предупреждающие и другие знаки. Причем, устанавливаются они в соответствии со всеми требованиями - именно для того, чтобы была возможность заблаговременно определить порядок проезда или перехода любому участнику дорожного движения. Однако, как показывает практика, именно невнимательность участников дорожного движения порой стоит человеческой жизни, или даже нескольких жизней. Нередко в этих тисках оказываются дети. Печально, что они наблюдают за поведением взрослых на дороге и именно так ведут себя впоследствии, ведь они считают, что взрослые, тем более родители – это пример для подражания. Сотрудники Госавтоинспекции постоянно выступают с обращениями к участникам дорожного движения об обязательном соблюдении правил, а также о взаимовежливом отношении к другим участникам дорожного движения, проводят профилактические мероприятия и рейды. Но, к сожалению, дорожно-транспортных происшествий именно из-за нарушений правил проезда становится все больше и больше. В январе 2012 года на дорогах области погибло 56 человек. Эта цифра превышает показатели января 2011 года почти в два раза.
То, что именно из-за нарушений правил дорожного движения происходит такое большое количество аварий, говорит о многом. И, в первую очередь, о том, что абсолютно каждому участнику дорожного движения – будь то водитель, пешеход, велосипедист, мотоциклист – необходимо самому оценивать степень опасности, и помнить, что соблюдение Правил дорожного движения - это главная задача для обеспечения безопасности собственного же движения по улицам и дорогам нашей области. Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru