Португальцы в Рефтинском. Впервые в поселке с гастролями
побывали танцовщики современного балета с острова Мадейра. В своей
постановке с помощью хореографии и пластики они раскрыли характер
национальной португальской музыки фаду.
Эту балетную труппу в Рефтинском ждали с нетерпением, поэтому в зале
нет свободных мест – такое количество желающих собралось посмотреть на
«Вечное фаду». Это стиль португальской музыки. В нем сочетаются чувство
одиночества, тоски о безвозвратно ушедшем, ностальгии, грусти и
любовного томления. В основе лежит романтическая история или просто
сильное чувство. По словам художественного руководителя труппы,
российский зритель один из немногих, кто может по достоинству оценить
душевные переживания, показанные со сцены.
«В Европе публика тоже хорошая, но они хотят смотреть какие-то
другие вещи, они больше смотрят не на душевность спектакля, не на
переживания, а, допустим, как они тут интересно движения нашли или ух,
как она оригинально прошлась по сцене. Они больше за формы. И мне, как
русскому человеку, не хватает этого в Европе», — говорит Сергей
Абакумов, художественный руководитель балетной труппы.
По существующему поверью, фаду пели матери, сестры, жены и подруги
моряков, уходивших в длительные и опасные путешествия. Современная
интерпретация молодых танцовщиков выражает отношения мужчин к
героине-женщине. Для одних – это забота, для вторых – жалость, для
третьих – любовь.
Танцовщик Леандру Родригес в свои двадцать пять не только солист
балетной труппы, но и педагог танца модерн в консерватории, которую
когда-то закончил сам. Это сейчас его ломаные движения тела, эффектные
бросания на пол, немыслимые акробатические фигуры, падения и подъемы
кажутся легкими и грациозными. Однако на поиск себя и тренировки у юноши
ушло немало времени и сил.
«Я пришел на курсы в шестнадцать лет. В шестнадцать лет начать
профессиональную карьеру, я понимал, очень трудно. Но все-таки я
рискнул. Окончив обучение в консерватории мы добились стажировки в
Московском хореографическом училище – четыре месяца. Но я думал, что я
не классический танцовщик и мне хотелось увидеть какие-то другие
возможности в танце. Поэтому мы нашли деньги уехать в Париж на шесть
месяцев. И наконец я увидел, что танец модерн – это то, что я искал», —
рассказывает Леандру Родригес, солист балетной труппы.
В течении выступления танцовщики несколько раз меняют костюмы. Меняется и сценическая атмосфера и настроение артистов.
«Я, на самом деле, очень обожаю эти перескоки, эту трансформацию
из одного образа в другой. Когда нужно – раз – выключиться из одного и
включиться в новый. Для мен это такая игра и я обожаю это
чувствовать», — говорит Мариана Параизу, солистка балетной труппы.
«Вечное фаду» — это не последний большой иностранный танцевальный
проект в Рефтинском. В будущем в поселок с гастролями будут приезжать
гости не только из Португалии, но и из других стран.
Наталья Ксенофонтова,
Источник: АТВ. |