Новые правила лицензирования автошкол вступили в силу в середине
августа 2014 года. С этого времени все учебные заведения Среднего Урала,
помимо подачи прочих документов, должны пройти специальную проверку в
ГИБДД, чтобы получить разрешение на набор курсантов. Его гаишники
выдадут после изучения учебных программ, осмотра учебных помещений,
автомобилей, тренировочных площадок и автодромов.
Ранее образовательные учреждения получали лицензии только на основании
пакета бумаг, поданного в ГАИ. В результате появились автошколы,
которые, не имея достаточной материально-технической базы, по сути,
просто продавали свидетельства о прохождении обучения.
На сегодняшний день "экзамен" гаишникам сдали только 20 свердловских
автошкол. Еще около 50-60 заявок находится на рассмотрении, сообщили в Уральской ассоциации автошкол.
В середине сентября эта цифра была и того меньше – из 324 автошкол только 2 получили допуск к набору курсантов.
При этом о готовности обучать курсантов по новым правилам заявила
только треть учебных заведений региона - всего 104. 10 учреждений смогли
пройти проверку лишь частично - согласовать только теоретические курсы.
К их автодромам и тренировочным площадкам возникли замечания. Пока их
курсанты могут осваивать только теорию.
Стоит отметить, что в настоящий момент в автошколах еще доучиваются
свердловчане, начавшие занятия до вступления в силу новых правил
лицензирования, однако уже к декабрю ситуация может "накалиться".
Несмотря на запрет набирать курсантов, многие учебные заведения
продолжили зачислять на курсы новичков. Отказаться от курсантов, которые
приносят автошколам немалые деньги, бизнесмены не могут, тем более в
свете предстоящих затрат на переоборудование автодромов и поиск
психологов. А значит, когда наступит время сдавать экзамены, многие
ученики окажутся не у дел – лицензии у автошколы нет, и сдать экзамен в
ГАИ уже не получится.
По словам же самих руководителей автошкол, новые правила добавили им
головной боли. Существенно повысить уровень обучения не получится -
часов вождения добавилось не так уж и много, а новые пункты теории -
это, скорее, "перегибы".
Однако, по словам заместителя начальника свердловского управления ГИБДД
Алексея Габдорахманова, качество обучения в автошколах с введением
новых правил все же изменится. Во-первых, с рынка уйдут маленькие
автошколы, у которых нет условий для обучения будущих водителей,
во-вторых, все же увеличатся часы на изучение теории и вождения. Сейчас
только 22-25% курсантов с первого раза сдают экзамены в ГАИ. И это
свидетельствует лишь о низкой подготовке будущих водителей в учебных
заведениях. Источник: Уралинформбюро |