Бетховена асбестовцам представит заслуженный артист России Михаил Лидский
В недавней рецензии газеты «Культура» говорится: «Искусство Михаила
Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий
диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу
своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное
звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в
разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают
деревянные духовые, – вот что
определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об
этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором,
конгениальным тем авторам, которых он исполняет». Пресса называет
Михаила Лидского "одним из самых оригинальных пианистов современной
России, музыкантом со своим стилем и почерком" ("Независимая газета"),
"пианистом редкого обаяния и виртуозности" ("Время МН"), «пианистом
широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций,
музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). "Михаила Лидского
можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, –
пишет голландская газета "Трау". – Технически Лидский играет с той же
ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому
замечательному пианисту есть что сказать... Лидский… доходит до самой
сути музыки". "У такого пианиста, как Лидский, – писал проф. Григорий
Гордон на страницах журнала «Филармоник», – вообще не бывает "расхожих"
выступлений – слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению
на эстраде необыкновенную впечатляемость... В его игре нет ничего от
давно приевшейся "лауреатствующей" манеры – бравады, бравуры, броскости,
хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из
пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего
содержательна... Он своеобразно слышит музыку и соответственно
"произносит", интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение
музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда
"единственная новость" и говорит с ним без посредников". Влиятельная
миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех
немногих, к кому эпитет "великий" можно применить со спокойной
совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере
фортепиано» пишет о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».
Михаил Лидский родился в 1968 году в Москве. Играть на фортепиано
начал пяти лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И.
Маршак. С 1978 г. и до окончания школы, а затем (1987-1992) и в ГМПИ им.
Гнесиных (ныне Российская академия музыки) учился в классе проф. В. М.
Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 – дал свой первый
сольный концерт. В годы учения много выступал в разных городах СССР как
солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г.
Кисловодск, 1989 г.) М. Лидский был удостоен 1-ой премии (вместе с В.
Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и
специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в
конкурсах не участвовал. Активно концертирует с начала 1990-х годов – в России и СНГ, а также в
дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия,
Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия,
Япония). Асбестовцы услышат в исполнении М. Лидского популярные произведения Бетховена: Рондо ля мажор, WoO 49; две сонаты-фантазии: №13 ми-бемоль мажор; №14 до-диез минор "Лунная"; Andante фа мажер WoO 57 и Аппассионату (Соната №23)
|