ГИБДД делится информацией и советами
1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать
педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
ФАКТ – все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что
автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается.
Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть
максимально мягкими и плавными. 2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса. ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону. 3. МИФ – противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
ФАКТ – не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в
условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других
транспортных средств, но и собственного автомобиля. 4. МИФ –
для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в
снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа. ФАКТ – на самом
деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под
шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные
колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если
задний – соответственно, назад. 5. МИФ – ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать
скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как
плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность
сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество
водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении. 6. МИФ – до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке. ФАКТ – чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей. 7. МИФ – современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
ФАКТ – технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не
менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно
полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при
вождении в сложных погодных условиях. 8. МИФ – если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
ФАКТ – конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже.
Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных
и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает
недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для
водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным,
предупредительным и осторожным.
|