Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [249]
Жизнь молодежи [1934]
Земляки [562]
История [353]
История города [320]
История в судьбах [249]
Культура, творчество [963]
Криминал [1790]
Любимый край [98]
Медицина, здоровье [2277]
Мероприятия [2100]
Народный календарь [251]
Наука, образование [1076]
Общество [13693]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [496]
Праздники, памятные даты [1130]
Проблемы ЖКХ [1565]
Проиcшествия [2161]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [344]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1092]
Спорт [2352]
Ураласбест [523]
Храмы Урала [246]
Экология [1170]
Экономика, производство [1964]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Ноябрь » 20 » «Агата Кристи» — как всё начиналось. 16

«Агата Кристи» — как всё начиналось. 16
13:00
Автор книги, Пётр Май — родился в Асбесте, один из основателей и первый барабанщик рок-группы «Агата Кристи». В настоящее время живёт и работает в Екатеринбурге. Он поможет нам окунутся в атмосферу 70-80 гг.. Расскажет о том, чем жила молодежь Асбеста в те. великие, "застойные" времена.
(Продолжение)

Часть V. Путь к успеху

Первый концерт с Глебом


Наконец мы добрались-таки до описания личности самого молодого участника группы. Сначала вернёмся немного назад, в школьную юность трёх наших героев, а для четвертого — Глебсона — это было ещё детство.

Юношеские пристрастия Глеба к чтению книг, просмотру кинофильмов и прослушиванию музыки подробно описаны им самим во многих интервью, поэтому не будем на этом останавливаться. В музыкальную школу родители его не стали отдавать (хватит и одного музыканта в семье — решила мама, наверное), но когда пришло время, Вадик стал обучать брата музыкальной грамоте и основам игры на инструментах, как его самого учили в музыкальной школе.

Потом пришло время, когда на квартирниках у братьев дома Глеб стал показывать свои первые песни. И тут выяснилось, что он применяет в них темы и образы, которые он никак не мог прочувствовать лично — ну не мог тинейджер получить такой жизненный опыт, чтобы писать о таких чувствах! Значит, это талант — как музыкальный, так и поэтический.

Ему удалось избежать юношеского периода в написании песен, когда рифмуют «кровь-любовь», а мелодии и гармонии песен либо наивны, либо в них явно слышатся музыкальные пристрастия к кумирам — мы ничего подобного в его юношеских песнях не находили. Так, песня «Серое небо», позднее вошедшая в альбом «Ураган», была написана им в подростковом возрасте — но это еще как-то можно понять, там поэтические образы взяты из детства. А чуть позже была написана песня «Kugel», что по-немецки «пуля» — через несколько лет музыка из этой песни стала «Мотоциклеткой» из «Декаданса» (и, конечно, Глеб же и написал новый текст), а поэтические образы «Кугеля» послужили основой для позднеагатовской «Пули». Вы можете поверить, что восемнадцатилетний нецелованный юноша может применить в стихах образы уровня «Сегодня, мальчик, ты со мною станешь старым»? А он это писал! И вдвое старше его люди в зале слушали его и пели вместе с ним, переживая уже то, что с ними БЫЛО в жизни!

Интересно, что внешне ураган страстей, который бушевал внутри Глеба, был совершенно незаметен — скорее, задумчивый и даже слегка меланхоличный юноша. Однажды, еще в школьное время, уходя после квартирника у братьев дома, Петя в полушутку-полусерьезно сказал ему: ну давай уже, подрастай скорее, будем вместе играть — полноценная группа, четыре человека! Реакция Глеба на это заявление была сдержанной — он промолчал и лишь чуть кивнул. Хотя несколькими минутами ранее он показывал свою новую песню и исполнял её яростно и страстно — ну, собственно, как он всегда пел и поёт.

Но, при всей внешней меланхолии, стержень внутри Глеба был железный! Это ж какой внутренней силой надо было обладать, чтобы на традиционный вопрос мамы: «Сынок, ты кем хочешь стать — пожарным или космонавтом?» сразу безапелляционно заявить: «Мама, я ничем в жизни не буду другим заниматься, кроме того, что писать и исполнять свои песни!»

Каково это было услышать Ирине Владимировне, которая занятия сыновей музыкой, особенно рок-музыкой, тогда, мягко говоря, не приветствовала? Но и ультиматумы младшему сыну объявлять не стала — за что мы ей все очень благодарны!

Итак, новый по звучанию и вообще по духу альбом был записан — некоторые ранние песни Глеба вошли туда практически без изменений. Всем было совершенно ясно, что его появление в группе назрело. А сам Глеб особо никуда не торопился, предоставив событиям вокруг него развиваться без форсирования — в университет на исторический факультет он не поступил и работал в родной школе лаборантом в кабинете химии — скорее потому, что надо было где-то работать, не сидеть же дома (не забываем, что времена еще были суровые, и могли, как Бродского, за тунеядство привлечь).

Но в начале нового, 1988 года Глеб приехал из Асбеста на его первую репетицию «Агаты». Предшествовал этому факту разговор Вадика с Бобром — но последний доводы старшего из братьев воспринял спокойно — отдал Глебу бас-гитару и пересел за пульт в качестве звукорежиссера. И, видит Бог, он сделал для ранней «Агаты» не меньше, чем любой из ее участников — на каких только «дровах» нам не приходилось играть на концертах! Ведь времена были трудные, нормального концертного аппарата не было практически нигде, за исключением очень серьезных концертных организаций Москвы и Питера. А играть приходилось… короче, где мы только не играли! И надо было звучать, это для молодой группы очень важно — а на чем, если какая-нибудь старая демократовская «Тесла» в концертном зале для нас была неописуемой радостью?

Вот тут и выручал Бобер с его радиофаковским образованием и прекрасным слухом — умудрялся по ходу концерта отстраивать аппарат, так как большинство первых выступлений были на фестивалях, и предварительного «чека»13, как сегодня, даже в понятиях не было!

Но вернемся к появлению Глеба в качестве участника группы. Один из ранних мифов про «Агату» — это его сидение (если точнее, сидением это сложно назвать, ибо вытворял он на стуле чёрт-те что) во время концерта. Каких только слухов не ходило — и что он инвалид, и что у него чего-то там парализовано… А всё объяснялось очень просто — это сегодня контактные линзы продаются в каждой аптеке, а в те времена в них играл один-единственный хоккеист в стране — звезда Хельмут Балдерис, т.е. для нас их просто не существовало. А поскольку у Глеба было неважно со зрением, то мы боялись, что он без очков запнется за какой-нибудь шнур и упадет во время концерта — вот и посадили его на стульчик от греха подальше. Было это 20 февраля 1988 года, во время первого официального концерта группы в родном УПИ. Именно эта дата и является днем рождения группы — хотя теперь, как вы все, уважаемые читатели, понимаете — и до этого у нас было много памятных дат. Но как-то все разу решили, что именно этот день и будет для группы днем рождения, и через год ровно в этот день отыграли там же концерт в честь первой годовщины, но, конечно, уже немного в другом статусе.

«Агата Кристи» — как всё начиналось. П. Май "Урал"  №9. 2015г.

Продолжение следует. 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 85 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о состоянии остановочных комплексов
Всего ответов: 157

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru