Андрей Кордюков, супруг Елены Кордюковой, которую обвиняют в том, что она отравила двоих своих детей крысиным ядом и пыталась сделать то же самое с третьим, заявил о «давлении следствия» на свою жену. «Я говорил с женой в СИЗО, и она сказала, что на нее давили. Но, как именно, ничего не пояснила — там все снимают на камеры», — рассказал Znak.com Андрей Кордюков.
Мужчина также заявил, что дело против его супруги — это «полное недоразумение». Кордюков уверен, что причиной смерти малышей стали «действия врачей и генетическое заболевание детей». «Врачи ОДКБ № 1 могли бездействовать, они видели, как дети загибаются. Иногда вообще к ним не проходили. Врачи просто утратили свое призвание! А моя жена теперь козел отпущения? Почему на нее все вешают?» — возмутился Кордюков.
Кроме того, по его словам, в судебно-медицинских экспертизах трупов детей «нет никакой конкретики — везде написано „возможно отравление препаратами“». Андрей Кордюков настаивает, что лекарства, в состав которых входил крысиный яд, «жена давала, потому что не верила врачам». Однако, какой именно препарат и в каком количестве Елена Кордюкова давала детям, мужчина не знает.
«Я никогда не вникал, что за заболевания у наших детей — знал, что болели, и все.
Какое-то генетическое у них было. Всем занималась жена. Она хорошая мать. Всегда заботилась о ребятах», — говорит Кордюков.
К слову, к смерти своих трех детей Кордюков относится «по-христиански»: «Умерли дети и умерли. Я верующий человек. Их уже не вернуть». Мужчина признался, что раньше он с женой посещал Евангельскую церковь. «Церковь сделала меня лучше. Но теперь я туда не хожу», — добавил он.
«На лечение детей каждый месяц мы тратили по 15 тыс. рублей. Трудно было, но я всегда работал», — говорит мужчина.
Выжившему 8-летнему мальчику теперь пришлось оставить занятия в музыкальной школе — отец из-за занятости не успевает его водить на кружки. В воспитании ребенка Кордюкову, по его словам, помогает няня. К слову, до момента пока мальчик попал в больницу с матерью, он профессионально занимался плаванием.
«Сына теперь донимают в школе вопросами про маму. А я говорю ему: „Это все ошибка — просто живи дальше“. И сын ее любит и ждет», — заявил Кордюков.
Сегодня в Ленинском районном суде начинается рассмотрение дела Елены Кордюковой. Она обвиняется по части 3 статьи 30 УК РФ, пунктам «а» и «в» части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство») и по пунктам «а» и «в» части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство». В том случае, если женщину признают виновной, ей грозит до 20 лет лишения свободы.
По версии следствия, впервые Кордюкова убила своего годовалого малыша в 2006 году, второй ребенок в возрасте трех лет скончался от рук матери в 2015 году. К слову, умершим детям медики ставили один и тот же диагноз — атипичный гемолитико-уремический синдром. Однако установить причастность Елены Кордюковой к совершению двух убийств следователи смогли только в декабре 2015 года, когда женщина попала в больницу вместе со своим третьим ребенком. Тогда врачи взяли у 8-летнего мальчика анализы и выяснили, что в них есть компонент крысиного яда. Медики незамедлительно сообщили об этом в полицию. Кроме того, подозрительным врачам показалось и поведение Кордюковой, которая наотрез отказывалась лечить ребенка в стенах больницы.
Через некоторое время Елену Кордюкову доставили в прокуратуру и опросили. Выяснилось, что женщина систематически давала своему третьему ребенку лекарственный препарат, в котором содержался крысиный яд. Причем никаких специальных назначений от медиков для этого она не получала. Кроме того, Кордюкова сознательно увеличила дозу препарата в 30 раз.
В результате следователи приняли решение об эксгумации тел двух первых детей Кордюковой и провели ряд судебно-медицинских экспертиз. Согласно результатам, обоих детей Кордюкова также планомерно травила препаратом с крысиным ядом, почему и наступила смерть.
Кордюкова признана вменяемой, а значит, она отдавала себе отчет в совершении преступлений в отношении своих маленьких детей. Сама женщина пояснила следователям, что не хотела ухаживать за своими детьми, а потому решила их отравить.
Между тем, по информации источника Znak.com в силовой среде, у Кордюковой ранее скончался еще один ребенок. Но установить обстоятельства его смерти оказалось затруднительно, так как останки разложились и уже не подлежали анализу. Не удалось установить и причину смерти матери Кордюковой, в которой ее также подозревали.
Источник |