Ограда не повысила безопасность, при этом сделала территорию недоступной для пассажиров
На территорию асбестовского автовокзала попасть можно только пешком и только перейдя проезжую часть — небольшая, около десятка мест, единственная парковка находится через дорогу.
Люди пишут жалобы в администрацию города, обращаются к законодателям, но проблему решить не удается.
…Новые «автоворота» Асбеста возвели 30 лет назад, и перед двухэтажным типовым зданием автостанции предусмотрели широкую — с перспективой — парковку. Автомобили подъезжали почти к самому входу в здание, никто не жаловался на тесноту и неудобства, наоборот, добрым словом поминали архитекторов, которые как будто предвидели бурное развитие автопрома. Но в новом веке все изменилось.
Три года назад автовокзал обнесли забором. Низеньким, правда, человеку перешагнуть можно, но на машине уже не проехать. Хуже того — парковка, просторная и удобная, оказалась внутри, за забором. Сделали это владельцы автовокзала — Асбестовское пассажирское автопредприятие — во исполнение федерального закона «О транспортной безопасности». Кстати, требования к обеспечению безопасности в самом законе не перечисляются, так как относятся к секретным сведениям. По словам владельцев автовокзала, ограничению подлежит территория в радиусе 50 метров.
Лишившись удобного во всех отношениях доступа к междугородным автобусам, асбестовцы начали протестовать. Тем более что поначалу транспортники даже пешеходного перехода к станции не предусмотрели, и люди перебегали улицу, сокращая путь, перелезали и перетаскивали через забор багаж и детей, чтобы попасть на территорию автовокзала. Протесты помогли: был построен переход, расширена стоянка автомобилей на другой стороне улицы, но это мало что изменило. Территория бывшей парковки пустует за забором, являясь предметом ежедневной заботы дворника, а люди по-прежнему терпят неудобства. Автовокзал не сдает ни пяди собственной земли, парковку для такси и личного транспорта построить негде.
— Мы, депутаты, обращались в областное объединение пассажирского автотранспорта с просьбой изменить ситуацию, заложниками которой оказались пассажиры, — прокомментировал местный парламентарий Дмитрий Александрин. — Транспортники ссылаются на закон, который должен выполняться, — с этим не поспоришь. Но реализация одного закона не должна провоцировать нарушение другого, в данном случае она приводит к нарушению правил безопасности — автомобилисты паркуются в неприспособленных, неразрешенных местах, пассажиры высаживаются на проезжую часть. Кроме того, ограничен доступ на автовокзал для инвалидов, это тоже нарушение закона, и мы уже заявили об этом в прокуратуру.
— Закон «О безопасности на транспорте» принят в целях защиты от терроризма, и его выполнение строго контролируется соответствующими органами. Благоустройство за пределами автовокзала — это уже забота городской администрации, — считает директор Асбестовского пассажирского автопредприятия Александр Одерий.
Доступность для инвалидов и инвалидного транспорта, пояснил руководитель, обеспечивается. Например, пассажир с ограниченными возможностями здоровья, прибывая на автостанцию, может позвонить диспетчеру, и машину пропустят через шлагбаум. Есть кнопка вызова и пандус для колясок.
Между тем, свидетельствуют асбестовцы, установленный транспортниками забор — не преграда для злоумышленников.
— Вся безопасность почему-то сводится к территории в 50 метров, по которой нельзя проехать. Между тем любой человек может попасть на территорию вокзала, так как при входе нет охраны, не работают рамки металлоискателя, установленные при выходе к автобусам, — замечает сотрудник фирмы такси Сергей Брусницын.
Да, рамки не работают, полиция не дежурит — на это не хватает средств, признает руководитель автовокзала.
Между тем требования безопасности должны быть реализованы на 100%, выполненные наполовину они теряют всякий смысл.
Ирина АТАНАСОВА
Источник |