Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1651]
Бизнес [930]
Громкие имена [206]
Дата в истории [10]
Домашний доктор [273]
Жизнь молодежи [2154]
Земляки [602]
История [84]
История города [513]
История в судьбах [276]
Культура, творчество [1075]
Криминал [1875]
Любимый край [77]
Медицина, здоровье [2309]
Мероприятия [2197]
Народный календарь [268]
Наука, образование [1139]
Общество [14042]
Официоз [966]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [713]
Право [536]
Праздники, памятные даты [1128]
Проблемы ЖКХ [1610]
Проиcшествия [2221]
Реклама [21]
Религия [200]
Ретроспектива [314]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1104]
Спорт [2486]
Ураласбест [555]
Храмы Урала [265]
Экология [1201]
Экономика, производство [1981]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2021 » Сентябрь » 20 » Банкам запретили навязывать дополнительные услуги

Банкам запретили навязывать дополнительные услуги
07:50
Об изменениях в законодательстве, принятых вследствие многочисленных жалоб клиентов банков, рассказали в Асбестовском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

 2 июля 2021 года был принят закон, в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Изменения внесены в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Указанные поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года.

Причиной разработки и принятия указанной нормы является большое количество жалоб заемщиков на навязывание им дополнительных услуг, которое зачастую происходит «незаметно» для потребителя в силу того, что пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация и в условия будущего договора попадает якобы выраженное согласие на приобретение дополнительных услуг.

Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки», если их об этом просит клиент, мотивируя такие действия условиями кредитных программ.

За использование в своей работе подобных методов, ущемляющих права потребителей финансовых услуг, Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области неоднократно привлекал банки к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суды, рассматривая заявления Роспотребнадзора о привлечении банков к административной ответственности, соглашаются, что ввиду того, что при заключении кредитной сделки банк предоставил заемщику на подписание анкету-заявление, содержащую в заранее напечатанной банком отметку "V ДА" в разделе о страховании, у заемщика отсутствовала возможность отказа от услуг страхования, обеспеченная реальным предложением потребителю альтернативного варианта кредитования на сопоставимых условиях, с указанием суммы и срока возврата потребительского кредита (займа), графика платежей с определенной полной стоимостью кредита (данные обязанности следуют из норм п. 10 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и ст. 10 Закона "О защите прав потребителей")".

По мнению судебных инстанций, вышеуказанные "условия в договоре и в анкете-заявлении не охвачены самостоятельной волей и интересом потребителя, поскольку согласие потребителя определено наличием напечатанного текста в анкете типографским способом, а не собственноручно".

В случае если потребитель столкнулся с навязанной услугой или товаром необходимо обратиться с мотивированной жалобой в Роспотребнадзор, подробно указав все обстоятельства произошедшего и приложив (при наличии) имеющиеся доказательства (фотографии, видеозапись, копия договора, квитанция (чек), скриншоты и пр.).

За консультацией, а также помощью при составлении претензии или искового заявления, потребители могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей, расположенном по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб.104. (тел. 2-58-49), а также по телефону горячей линии: 79022603013.

Е. Брагина, начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области


Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Право | Просмотров: 882 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Сентябрь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Об организации массовых мероприятий в городе
Всего ответов: 129

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 29
Гостей: 28
Пользователей: 1
Atanasova

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru