На мой отрицательный ответ, она радостно сообщила, что есть возможность воспользоваться его услугами совершенно бесплатно. Меня пригласили на косметическую процедуру, пообещав, что прежде предстоит консультация врача и компьютерное обследование.
- Захватите с собой только паспорт, - предупредила девушка.
- А документ-то зачем?
- Мы предоставляем бесплатную услугу только один раз и фиксируем тех, кто ее получил.
Вымыла голову на свою беду
В общем в назначенный день и час пришла в новый салон. Конечно, любопытно было узнать, что за услуги в нем оказывают, да и какой женщине не хочется стать моложе и эффектнее.
Салон оказался красивым. Меня встретила симпатичная девушка, сидящая за стойкой. Предложила оставить верхнюю одежду в зеркальном шкафу и присесть на мягкий кожаный диван.
- Что будете пить: чай, кофе, воду? -поинтересовалась она.
От угощения отказалась и с интересом наблюдала, как по коридору сновали молодые женщины и мужчины в белых халатах. Вот и ко мне подошла юная особа и пригласила в свой кабинет.
Выяснив, какую процедуру предпочитаю - на волосы или лицо - она повела в диагностический кабинет к врачу. Осмотр длился от силы пять минут, ожидаемых рекомендаций по уходу и лечению от врача не получила. А дальше началась сама процедура. Косметолог вымыла мне голову, нанесла какие-то бальзамчики, помассировала двумя аппаратами и высушила феном. Никакого эффекта, кроме привычного чувства легкости после мытья не ощутила. А дальше после короткой спа-процедуры на мою голову свалилась история, от которой приходила в себя несколько дней.
Сотрудница салона сначала одна, а потом и с помощью управляющей салоном, начала настойчиво убеждать, что я нуждаюсь в приобретении их чудодейственных косметических средств, как для волос, так и для лица. Цифра, которую они вывели на бумаге, просто шокировала - более ста тысяч рублей. Увидев мое изумление, смилостивились и предложили один комплект по уходу за волосами почти за 60 тысяч рублей. Чтобы получить согласие, задавали очень продуманные вопросы.
- Могли бы вы позволить себе на косметические процедуры 2,5 тысячи рублей в месяц? - спросили они.
Устав от долгой атаки, ответила "да" и попалась "на удочку". Меня тут же провели в следующий кабинет, где, как позже поняла, работает специалист по кредитам, о чем я даже не подозревала. Видимо, под воздействием психологического давления подписала бумаги, которые, похоже, были подготовлены заранее (не зря же просили предъявить паспорт).
- Подпишите документ на покупку набора косметики в рассрочку, без процентов, первый взнос сделаете через месяц, - объяснили консультанты.
После чего мне вручили пакет с косметикой и двумя миниатюрными приборчиками, документы. На такси, которое предоставил салон за свой счет, отправили домой. Было это поздно вечером. Придя через какое-то время в себя, села изучать документы, после чего провела бессонную ночь. Мной был подписан кредитный договор по ставке 45 процентов годовых на два года, с оплатой в месяц 2,5 тысячи рублей.
Вот такая бесплатная процедура, которая загоняет доверчивых людей в банковский кредит! На следующее утро привезла врученные мне обманным путем коробки с косметическими средствами "De Sheli" в салон, потребовала забрать их и расторгнуть заключенный договор. Видимо благодаря тому, что все содержимое флакончиков было нетронутым, удалось их вернуть и получить акты о расторжении договора и возврате товара. Правда, потребовали заплатить за такси и второе диагностическое обследование, которое мне провели после заключения договора. Но и на этом история не закончилась. Через две недели "обрадовал" звонок из салона с приглашением подписать очередной документ с банком, через который оформлялся кредит, и заплатить проценты за первый месяц.
Косметические салоны, торгующие дорогостоящей косметикой марки " De Sheli ", открыты во многих городах нашей области, а в нашем городе они только начали свою деятельность. Обращения от обманутых покупателей начали поступать в отдел по защите прав потребителей Асбестовского отдела Роспотребнадзора и в консультационный пункт отдела экспертиз в области защиты прав потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
Начальник отдела экспертиз в области защиты прав потребителей Наталья ЩИГАЛЕВА поясняет:
- Косметика подлежит возврату только в случае обнаружения в товаре недостатков. Вместе с тем, если потребитель считает, что в отношении него продавцом совершены мошеннические действия, он вправе обратиться в правоохранительные органы, представив в качестве доказательства копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты товаров, и другие документы, имеющие отношение к делу.
Для консультирования, составления исков, претензий, досудебной подготовки горожане могут обратиться к нам.
Во избежание судебных тяжб, прежде чем ставить подписи под документами на приобретение дорогостоящих товаров, реально оцените свои финансовые возможности, подумайте, так ли необходимы они вам.
"Чудо-пылесос" вернули через суд
Многие, особенно люди пожилого возраста, не готовы дать отпор хорошо подготовленным продавцам товаров, стоимость которых далеко не всем по карману. А навязанные покупки загоняют людей в финансовые проблемы. У нескольких моих знакомых побывали менеджеры, рекламирующие пылесосы фирмы "Kirby". Пришел такой представитель со своим чудо-пылесосом и в наш дом, причем тоже, считаю, мошенническим путем.
За несколько дней до этого к нам в квартиру позвонила девушка и сообщила, что в Асбесте открывается филиал екатеринбургской химчистки, в связи с чем они проводят акцию и чистят ковры и мягкую мебель бесплатно. Мы договорились о дне и часе прихода их представителя. На деле это было просто предлогом для рекламы дорогостоящего пылесоса. От его покупки за 160 тысяч рублей мы с мужем категорично отказались.
Акция в нашем городе прошла не безрезультатно, у пылесоса нашлись покупатели. Некоторым из них удалось вернуть его через суд. При использовании " Kirby" выяснилось, что моющим он не является, пылесос тяжелый, маломаневренный в работе, сильно шумит. В пользу потребителя с торгующей организации были взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя, возмещение расходов по составлению претензии и искового заявления, расторгнут кредитный договор. Кроме того, в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина.
Фокусы с водой для доверчивых
Под предлогом определения качества питьевой воды в квартиры асбестовцев уже не первый месяц проникают аферисты, цель визита которых - убедить людей, что вода ужасного качества, и спасти свое здоровье можно только используя продаваемые ими фильтры, цена которых составляет до ста тысяч рублей.
"Исследователи" на глазах хозяев квартир проводят процесс электролиза воды, после чего в ней выпадает осадок, а вода превращается в желе. Потом достают свою банку с водой и проводят с ней аналогичный опыт, после которого вода лишь слегка желтеет. К изумлению людей объясняют, что их вода прошла очистку с помощью системы бытовых фильтров и предлагают ее приобрести.
Исследования в лаборатории "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" показали, что очистка воды с помощью предлагаемой системы фильтров оказалась не только не полезной, но и вредной для здоровья, так как вода обеднела по своему составу, снизились ее общая минерализация и содержание кальция во много раз.
Во всех этих историях одна подоплека - предлагая бесплатную услугу во благо вашего здоровья, заманивают в долговую яму. Давайте не будем забывать старую истину о том, что бесплатный сыр - только в мышеловке. А желающих заманить в нее становится все больше.
Л. НИКОЛЬСКАЯ.Источник: ar-asb.ru